«Русские бренды в истории и культуре Тульского края»

Программа продвижения русского языка и образования на русском языке

Инициаторы Программы: Совет по русскому языку при Правительстве РФ, Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цели Программы:

· популяризация русского языка в мире и повышение уровня владения русским языком;

· конкурентоспособное позиционирование открытого образования на русском языке и обучение русскому языку в глобальном образовательном пространстве.

Партнёры:

· Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);

· Фонд "Русский мир";

· Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ);

· Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ);

· вузы из 9 регионов России: Алтайский край, Карелия, Поволжье, Северный Кавказ, Сибирь, Урал, Центральный регион, Москва, Санкт-Петербург.


Научно-методический и информационно-аналитический центр Программы - Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Аккредитованная платформа – Интернет-сайт проекта «Образование на русском» по адресу:  http://pushkininstitute.ru


На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого 02.11.2020 начал свою работу Центр открытого образования на русском языке по адресу: https://ru-center.tsput.ru/ 


Реализация программы в ТГПУ (скачать презентацию ppsx) 


«Русские бренды в истории и культуре Тульского края»

В рамках работы Центра открытого образования на русском языка в ТГПУ им. Л.Н. Толстого было проведено просветительское мероприятие "Русские бренды в истории и культуре Тульского края". Формат онлайн позволил сделать данное мероприятие доступным для посещения гостями из разных точек как нашей страны, так и из-за рубежа.   

Основной целью проведения мероприятия явилось знакомство слушателей с понятием бренд, с тем, какие русские бренды составляют основу культуры и истории Тульского края. Так как данное мероприятие было разработано в рамках деятельности Центра открытого образования на русском языке, то довольно значительный акцент был сделан и на языковом отражении тех брендов, о которых шла речь.    

В содержании мероприятия ключевыми моментами стало знакомство публики с Тульским кремлем, названиями его башен, с этимологией слов кремль, башня, ворота; с тульским пряником, рецептами и секретами приготовления тульских пряников, с этимологией слова пряник, с семантикой лексемы жамка; с тульским самоваром, разновидностями самоваров, терминами, которые называют части самовара, этимологией самого слова самовар; с тульским оружием, некоторыми словами, связанными с оружейным производством, в том числе со словом казюк, известным в Туле.  

Мероприятие сопровождалось презентацией, учебным фильмом, фотозарисовками, музыкальными и песенными вкраплениями.  

Проект «Центр открытого образования на русском языке» функционирует на основе гранта Министерства просвещения РФ в соответствии с целями и задачами государственной программы «Развитие образования», национального проекта «Образование», а также ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» на 2019-2025 годы.


Система Orphus