Делегация ТГПУ им. Л.Н. Толстого приняла участие в совещании-семинаре «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».
В совещании-семинаре приняли участие ректоры и проректоры по международной деятельности российских вузов. Совещание проходило на базе Российского университета дружбы народов (РУДН). Обсуждалось развитие экспортного потенциала российской системы образования, в том числе на пространстве БРИКС, ШОС и СНГ.
В рамках Совещания в режиме пленарного заседания работали «круглые столы» по темам: совершенствование и развитие нормативно-правовой базы по вопросам обучения иностранных граждан и их пребывания в Российской Федерации; создание комплекса мер по повышению привлекательности российского высшего образования, в т.ч. развитие сетевых форм взаимодействия; создание благоприятных условий для пребывания иностранных граждан в период их обучения на территории Российской Федерации; продвижение «бренда» российского образования на международном образовательном рынке.
Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» был утвержден в мае. Срок реализации проекта с мая 2017 года по ноябрь 2025 года. Его цель – повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг в целях увеличения доли несырьевого экспорта Российской Федерации.
Главными результатами проекта должно стать создание нормативно-правовой основы для системного экспорта российских образовательных услуг (в том числе упрощение миграционного, трудового законодательства для студентов и преподавателей из числа иностранных граждан); формирование институциональной инфраструктуры для реализации экспорта образовательных услуг; обеспечение сертификации и аккредитации профессионального образования и русского языка как иностранного, в том числе и на международном уровне; наращивание компетенций профессиональных кадров в российских вузах, нацеленных на экспорт образовательных услуг, разработка системы мероприятий по повышению их квалификации; создание системы маркетинга российского образования и комплексных мероприятий по продвижению российских интеллектуальных «брендов» и проектов; оказание информационно-консультационной поддержки российским вузам по экспорту образовательных услуг.