Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 03.02.2015 Просмотров: 1638

Виртуальное образовательное пространство

Завершилась первая серия методических вебинаров для учителей английского языка, координируемых Тульской региональной ассоциацией преподавателей английского языка (TUELTA).

Более 100 учителей и студентов российских педагогических вузов приняли участие в вебинарах в ноябре 2014 года – январе 2015 года, проводимых ведущими российскими и зарубежными методистами.

Серия вебинаров организована в текущем учебном году Тульской региональной ассоциацией преподавателей английского языка (TUELTA), Ямальской ассоциацией преподавателей английского языка, Ассоциацией преподавателей английского языка Уральского региона в рамках реализации всероссийского проекта Appreciating Diversity (“Воспитание уважения к культурам народов России и мира посредством преподавания английского языка”).

Вебинары были посвящены использованию различных технологий для разработки уроков, направленных на обучение культуре, использование видео, внедрение веб-конференций в учебный процесс, в рамках действующих федеральных образовательных стандартов. На вебинарах также рассматривались общие методически е вопросы преподавания английского языка (развитие критического и творческого мышления при обучении культуре на уроках АЯ и др.).

В серии вебинаров участвовали как преподаватели, так и студенты ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Наталья Ульянова, доцент кафедры английской филологии, кандидат педагогических наук, отмечает, что она предложила студентам курса методики преподавания АЯ принять участие в вебинарах. Многие согласились, несмотря на то, что вебинары попадали на время каникул, т.к. тематика довольно разнообразная и интересная, во многом дополняет курс. Студентам также были предложены индивидуальные проекты по темам вебинаров. Для многих из них это был первый опыт участия в вебинарах, что удивило преподавателя. По ее мнению, наши студенты, которые привыкли к общению в чатах и соцсетях, с помощью вебинаров открыли для себя возможности Интернета для профессионального развития педагога, получили бесценный опыт участия в работе профессиональных педагогических сообществ.

Алексей Субботин, студент ТГПУ им. Л.Н.Толстого, говорит, что втянулся постепенно, хотя сначала относился к такому заданию в рамках курса методики скептически: «Мне показалось это полезным для моей будущей профессии преподавателя. Во-первых, это отличная практика английского языка - аудирование. Во-вторых, это практика письменной речи в чате. В-третьих, это практика того, как надо проводить вебинар (кто знает, может, когда-нибудь и мы будем "ведущими"). В-четвертых, это реальная и полезная возможность увидеть новые приёмы преподавания, новый взгляд на старые вещи, обсуждение с коллегами этих вещей, споры. Ведь в споре рождается истина?
Хочу сказать огромное спасибо тем, кто занимался этим проектом. Это уникальная возможность перенять опыт заграничных коллег и увидеть инновации в образовании наших сограждан. Более того, в конце каждого вебинара у любого участника была возможность задать свои вопросы не только в письменном виде, но и через видеочат, что, я считаю, тоже является довольно хорошей идеей и, опять же, практикой языка.
Ждём новых вебинаров и новых интересных тем!»

Нелли Хван, доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук так оценивает проведенные мероприятия: «Я участвовала в 6 из 8 вебинаров. Больше всего мне понравились вебинары зарубежных специалистов Энди Нунана и Тони Халл по обучению культуре и развитию критического мышления на уроках английского языка. Некоторые подходы и методики я смогла применить непосредственно после вебинаров на своих занятиях. Например, мы смотрели фильм по теме «Образование» и применяли схему анализа для культурных реалий, предложенную Энди Нунаном. Методика, предложенная Тони Халл, помогла мне объяснить студентам, как готовиться к экзаменационному заданию по сравнению картинок. Впечатлил вебинар Е.Колядина по использованию платформы iBooks Author для создания электронных учебников для планшетов. Очень хотелось бы иметь возможность разрабатывать пособия и уроки на данной платформе. В целом, я думаю, что потратила время с пользой. Да и студентам 3 курса вебинары помогли подняться на новый профессиональный уровень. На практических занятиях по языку у нас со студентами появились новые общие темы для обсуждения, это даже несколько сблизило нас в научном контексте. Студенты были довольны, что им удалось послушать лекции носителей языка, понравилась им тематика и чувство сопричастности, т.к. они имели возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы спикеров в чате».

Сонина Полина, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого, отметила, что такие вебинары представляют, с одной стороны, бесценный опыт общения с носителями языка, с другой – реализуют принцип доступности дистанционного обучения.

Многие студенты отмечают актуальность тематики вебинаров. Например, Анастасия Бурмистрова, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого, рада была прослушать курс, посвященный культурному многообразию: «Вебинары проходили в интересной, нескучной форме. Мы анализировали материал и искали пути применения полученных знаний на практике. Это был полезный опыт, так как культурное многообразие является одной из самых уместных и своевременных тем нашего времени».

Светлана Шуваева, студентка 3 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого: «Для меня участие в вебинарах было в новинку, но все оказалось очень просто в техническом плане, также было познавательно и интересно. Многие приемы можно взять для применения в педагогической практике – карточки разных цветов для обозначения отношения к утверждению, программы для электронных устройств, интересные учебники и многое другое. Было интересно услышать носителей языка и разработчиков программ «напрямую». Конечно, были незначительные минусы – технические неполадки, но они не испортили общего впечатления от вебинаров. Я благодарна создателям этого проекта, надеюсь, что все это в будущем нам поможет в проведении уроков и наши действия подтолкнут учащихся к пониманию культурного разнообразия».


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство просвещения Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования



























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus