Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 12.11.2020 Просмотров: 173

Дошкольное образование: научный подход и инновации

Преподаватели ТГПУ им. Л.Н. Толстого приняли участие в международной научно-практической конференции на тему «Педагогическое значение научно-практических инноваций в развитии дошкольного образования», которая состоялась 11-12 ноября в Самаркандском государственном университете (Республика Узбекистан) в онлайн-формате.

В конференции приняли участие более 25 экспертов из Китая, России, Кореи, Турции, Индии, Франции, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Уфы, Болгарии и Португалии. Около 300 специалистов и ученых из более чем 40 высших учебных заведений и смежных организаций представили доклады по актуальным вопросам в сфере дошкольного образования.

В ходе конференции обсуждались новшества в теории и методологии развития дошкольного образования; технологии взаимодействия вузов и организаций дошкольного, информатизация дошкольного образования, технологии обучения, электронные ресурсы. Участники обсудили передовой мировой опыт и инновации, основанные на деятельности государственных и негосударственных ДОО, альтернативные формы обучения.

В первый день работы конференции с докладом, посвященном особенностям проектирования непосредственной образовательной деятельности дошкольников по математике в современном образовательном пространстве дошкольной образовательной организации, выступила доцент кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого, кандидат физико-математических наук Алла Ленстовна Рощеня.

В выступлении она отметила, что сходство предматематического образования дошкольников в Узбекистане и в России проявляется в том, что его истоками являются признанные результаты исследований психологов, педагогов, методистов Советского Союза в этой области. Есть и существенные различия, в том числе в специфике национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. А.Л. Рощеня выделила существенные признаки трансформации образовательной среды современной дошкольной образовательной организации, влияющие на качество образовательного процесса, в частности, предматематического образования, подробно остановилась на проблемных вопросах проектирования занятий по математике для дошкольников разных возрастных групп.

От факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого выступили доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук Светлана Анатольевна Филиппова с докладом «Акцентуации полоролевого поведения у дошкольников: профилактика социально-психологической дезадаптации» и заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук Елена Владимировна Панферова с темой «Использование элементов сказко-и куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющими трудности общения».

Выступление С.А.Филипповой «Акцентуации полоролевого поведения у дошкольников: профилактика социально-психологической дезадаптации» доступно в записи (https://cloud.mail.ru/stock/9EQrTbpJbSRvGj5AGYuu42Lh)


Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство просвещения Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования



























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus