Опубликовал(а): (redaktor) Новость добавлена: 16.09.2020 Просмотров: 143

Школа студенческих кураторов.

Состоялось очередное занятие Школы студенческих кураторов в формате видеоконференции.

Занятие проводила кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Е.В. Декина.

В рамках темы лекционного занятия «Психолого-педагогические особенности студенческого периода жизни» с кураторами были рассмотрены возрастные особенности студенческого периода жизни (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков и др.), проблемы адаптации к учебно-воспитательному процессу вуза, направления самореализации студента, сформулированы «правила» работы куратора, наставника со студенческой группой. Особое внимание уделено важности включения студентов в разнообразные виды деятельности, в которых студент может развивать свои способности, сделав этот процесс профессионально ориентированным, так как в избранной профессии, в первую очередь, вычленяются вопросы назначения и сущности профессии, ее общественной, культурной и социальной ценности, профессиональных норм и ценностей, самоопределения и самопознания.

Была рассмотрена позиция куратора по отношению к студентам разных курсов. Большое внимание в работе куратора было уделено вопросам адаптации студентов к учебно-воспитательному процессу вуза (один не справляется с учебой, другой разочаровывается в профессии, третий не может организовать себя, совместить учебу, отдых и т.д.). Первокурсник входит в новый для него студенческий коллектив группы, факультета, курса, вуза. Сложными являются способы учебно-профессиональной деятельности. Интерес у наставников вызвали вопросы управления временем. В целом, отмечено, что роль куратора, прежде всего, заключается в поддержке инициатив студентов, помощи в выстраивании индивидуальной траектории профессионального развития и саморазвития.

Рассмотрено понятие воспитания, психолого-педагогические условия воспитания в вузе. Выделены направления самореализации студента в учебно-воспитательном процессе вуза. Студенты включаются в деятельность разных сообществ: научных, творческих, спортивных, добровольческих и др. Например, добровольческая деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству, обеспечивающей вклад в достижение целей воспитания активной личности, социальной ответственности.

Таким образом, куратор группы проводит организационно-воспитательную работу, которая направлена на помощь в управлении студенческой жизнью вверенной ему группы; формирование позитивного отношения к учебе; привлечение студентов к научной и общественной работе; содействие созданию в группе атмосферы психологического комфорта.

В конце встречи совместно с наставниками были сформированы лайфхаки куратора (например, «будьте наравне с ребятами, вместе и немного впереди» и др.), предложены темы для обсуждения со студентами, сформулированы некоторые правила работы куратора: правило понимания, взаимопомощи, оптимизма, действия и др.



Фотоотчет: Школа студенческих кураторов.

Возврат к списку


Панин Владимир Алексеевич
Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
профессор, доктор ф-м наук

Все события>>




Достижения



Всеросcийская организация качества



Национальный реестр



Национальный реестр



European Organization for Quality



European Foundation for Quality Management




Министерство просвещения Российской Федерации

Проект модернизации педагогического образования



























Наши партнеры


Панин Владимир Алексеевич


Доктор физико-математических наук, профессор, проректор по финансово-экономической деятельности с 1996 г. по июль 2012 г.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого с июля 2012 г.
Страница Владимира Алексеевича
Система Orphus