N

Начальное образование в новой реальности

Просмотров: 270 Дата публикации: 25.05.2023
Начальное образование в новой реальности 23 мая 2023 года в рамках XLIX Международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей «Новая дидактика и трансформация педагогического образования» прошло заседание секции «Начальная школа в новой реальности».

В заседании приняли участие преподаватели и студенты ТГПУ им. Л.Н. Толстого, учителя школ Тульской области, преподаватели Мариупольского государственного университета имени А. И. Куинджи, гимназии №3 г. Могилева.

Участники научной дискуссии обсудили проблемы подготовки будущих учителей начальных классов к реализации метапредметного подхода; вопросы модернизации системы оценивания профессиональных компетенций студентов – будущих учителей начальных классов; повышения качества предметной подготовки будущих учителей начальных классов; вопросы проектирования и организации современного урока в начальной школе в условиях цифровизации и реализации требований ФГОС НОО; проблемы воспитание патриотизма студентов – будущих педагогов начальной школы и другие.

В ходе работы секции была предпринята попытка обобщить огромный педагогический опыт, накопленный за годы существования факультета и кафедры, готовящих учителей начальных классов.

На основе анализа и обобщения докладов, представленных участниками секции, были сформулированы следующие основные выводы и предложения:
1. Необходимым условием профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов должна являться системная комплексная работа по формированию у студентов практических навыков реализации требований ФГОС НОО.
2. Включение в систему аттестации студентов практической составляющей, демонстрирующей сформированность у будущих учителей начальных классов профессиональных компетенций и навыков педагогического взаимодействия, что позволит вывести подготовку студентов – будущих учителей начальных классов на качественно иной уровень, отвечающий современным требованиям, предъявляемым к педагогу и к высшему педагогическому образованию.
3. Важным аспектом профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов является участие в воспитательной деятельности университета и факультета, знакомство с историей факультета, в связи с чем рекомендуется включать темы по истории факультета в систему НИРС.

Система Orphus