"ЗАРЯ" №1._№2

В о т о н и – к е го пы лаю щ им , ж гу ч и м в з гля д о м , в е го ненависти и великом презрении к этому бандитствующему н е м е ц к о м у л а к е ю , п о з о р я щ е м у с в о ё р у с с к о е п р о и с х о ж д е н и е , и к е го ф аш и с тс к и м х о з я е в а м ! Актёру нуж но будет очень вдум чиво и осторож но – именно, осторожно! – играть роль Фёдора. Ту т де ло н е п р и п о д н я то й и н то н а ц и и , н е в к р и к е , н е в ж и в о п и с н о с ти ж е с то в , н е т ! П р и м и н им ум е в с е х э ти х актёрских приёмов образ – да не только Фёдора! – глубоко взволнует зрителя . А вот про с ле ди те за р е чью Фёдора. В его репликах прекраснейше отражена вся его био граф ия , все е го ж изненны е искания . Тут и нем ного философии, и ю м ор , и нарочи тая грубость , тут м но го и простонародных словесных оборотов, полученных в наследство о т Дем идьевны , и слов , переш едш их в е го лек сику и з язы ка е го тю р ем ны х товарищ ей . А к конц у пьесы его р е ч ь с т а н о в и т с я с о б р а н н о й , к р о т к о й , о траж ая наступивш ий перелом в е го ж и зн и . И в се е го переж ивания надо очень ум е ло и правдиво р а ск ры ть н а с ц е н е , ч то бы о н и бы л и гл у б о к о п о н я ты з р и те л е м , ибо только л и ш ь т о г д а о б р а з Ф ё д о р а б у д е т я р к и м , убедительным, законченным, волнующ им , и поведение Фёдора к концу пьесы будет логическим следствием из наступившего в его сознании (к концу II действия) глубочай-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=