Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития. 2019 г

Научное направление 1. Методологические и теоретические основы проектирования и развития психологически безопасной образовательной среды 13
Бобровник Л. И., Шевченко Д. В., Шнипко А. А. Реализация стратегических планов в системе дополнительного образования как условие перспективного развития высшего образования 14
Горбачева Е. И. Психологически безопасная среда развития творческих способностей обучающихся: подходы к изучению и проектированию 21
Dimitrova V., Ilieva Sl., Grudeva M. Independent obstetric practice – opportunity to create a safe environment for patient training 25
Мантрова А. В. Психологическая безопасность в туризме 28
Родин Ю. И. Создание адаптивно-развивающей образовательной среды как условие здоровьесбережения детей дошкольного возраста 31
Тарантей Л. М. Развитие готовности педагогов к созданию безопасной образовательной среды учреждения образования (из опыта работы) 36
Федотенко И. Л., Тарантей В. П. Психологически безопасная образовательная среда в методологическом контексте 40
Филиппов С. П., Киселева Т. Б. Психологическая безопасность проверки знаний в образовательном процессе 45
Научное направление 2. Социально-психологические аспекты риска в образовательной среде 48
Борисюк О. Л. Создание психологически безопасной образовательной среды как основа здоровья обучающихся 49
Брешковская К. Ю., Лобачева А. А., Чуканова А. Э. Трудности психолого-педагогической профилактики суицидального поведения старших подростков в условиях современного образовательного пространства 54
Романова Е. В., Туревская Е. И., Хвалина Н. А. Влияние профессионально-значимых личностных качеств учителя на психологически комфортную и безопасную образовательную среду 58
Селезнева Ю. А., Афонский В. И. Информационный поток: враг или друг? 62
Таран Р. И. Создание безопасной среды для проживающих в психоневрологическом доме-интернате 67
Тимохина А. В. Психологическая и экологическая безопасность обучающихся на уроках химии 70
Филиппова С. А., Сманцер А. П. Информационный стресс как фактор риска образовательной среды 73
Хвалина Н. А., Коротнева О. С. Информационно безопасная образовательная среда школы 76
Шалагинова К. С., Залыгаева С. А. Формирование у современной молодежи готовности к преодолению трудных жизненных ситуаций 79
Шелиспанская Э. В., Привезенцев А. Г. Особенности агрессивного поведения подростков, проживающих в школе-интернате 84
Научное направление 3. Современные технологии проектирования психологической безопасности среды в разных сферах образовательной практики: диагностика, практика, экспертиза 87
Бобровник Л. И., Шевченко Д. В. Педагогические основы нравственного и духовного воспитания молодежи в Год Малой Родины 88
Гомина М. И. Культура здорового образа жизни педагога ДОО как условие эффективного приобщения дошкольников к здоровому образу жизни 91
Гревцова Е. В. Профессиональная подготовка будущих социальных работников в психологически безопасной культурно-образовательной среде вуза 94
Демидова О. Б. Психологическая безопасность детей в образовательной среде дошкольных организаций 97
Декина Е. В. Образовательная среда школы как источник развития личности и индивидуальности ребенка 100
Дунаева Н. А., Матвеева О. В. Сохранение психологического здоровья дошкольников нетрадиционными средствами физической культуры 103
Ивлиева О. А. Психологическая безопасность детей в образовательной среде дошкольных организаций 106
Ilieva Sl. T. Innovations in neonatological practice as a training opportunity for parents of at risk newborns 111
Киселева Т. Б., Горбенко И. А. Развитие у студентов педагогических специальностей профессиональных компетенций, необходимых для создания безопасной образовательной среды 114
Клейменова Е. В. Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО 116
Кузнецова И. А. Психологическая безопасность образовательного пространства как условие успешной адаптации детей к условиям ДОУ 118
Кузьмина Т. В. Профессиональное становление начинающих воспитателей в образовательном пространстве дошкольных организаций 121
Михайлова О. Б., Cафи С. М. Специфика агрессивности и самоотношения у арабских подростков 123
Пак Д. И. Особенности проектирования психологически безопасной образовательной среды для подростков 130
Пронина Н. А., Демченская Л. Г. Здоровьесберегающие технологии как фактор психологически безопасной образовательной среды 134
Романова Е. В., Макешина Е. М. Проблемы адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в вузе и пути их преодоления 137
Сапронова Н. В. Развитие представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста через экспериментирование 142
Собченко А. В. Развитие этнической толерантности как условие обеспечения психологической безопасности образовательной среды в ДОО 146
Солдатова О. В. Условия создания безопасной образовательной среды в учреждении дошкольного образования в целях развития творческой активности детей 149
Чумакова И. В. Психологическая безопасность среды как критерий качества дошкольного образования 152
Научное направление 4. Проблемы психологической безопасности среды в системе специального и инклюзивного образования 156
Бараниченко Н. В. Практическое использование развивающих книг и пособий из фетра, обеспечивающих психологическую безопасность и эффективную социализацию детей раннего возраста в условиях дома ребенка 157
Баранова Г. А. Создание безопасной инклюзивной образовательной среды, способствующей развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 160
Бобровникова Н. С., Мартынова И. С. Системное взаимодействие участников образовательного процесса в социокультурном пространстве как основа профилактики буллинга 164
Винокурова Ю. А. Обеспечение эмоционального комфорта детей раннего возраста, находящихся в условиях дома ребенка, путем приобщения их к театрализованной деятельности 168
Грачева А. В., Козьякова О. В. Тьюторское сопровождение детей с комбинированным дефектом (нарушение в развитии зрения и речи) 171
Емельянова Е. Б. Использование сказкотерапии в сохранении психологического здоровья детей раннего возраста 175
Желтикова О. Я. Психомоторное развитие детей раннего возраста посредством игровых технологий 178
Kazashka V. Inclusive education through the arts 180
Кутепова Л. Б. Работа воспитателя по развитию представлений о социально-предметной среде у детей в условиях дома ребенка 185
Маркер А. В., Дергач И. А. Результаты исследования копинг-стратегий в рамках реализации программы психологического консультирования химически зависимых лиц 188
Мишина А. В., Родин Ю. И. Сохранение психологического здоровья будущих педагогов дошкольного образования средствами валеологического просвещения 191
Никитина Л. А. Характеристика условий, способствующих развитию восприятия цвета у старших дошкольников с ЗПР, в условиях специального дошкольного учреждения 195
Пахомова О. Н. Организация психологически безопасной образовательной среды в условиях специализированного дома ребенка 198
Пешкова Н. А., Лещенко С. Г. О проблеме агрессивного поведения у подростков с легкой степенью умственной отсталости 202
Реутова О. И. К вопросу о проектировании психологической безопасности детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях паллиативного отделения специализированного дома ребенка 205
Сафонова Т. В., Аслаева Р. Г., Денискина В. З. К проблеме формирования готовности педагогов к обеспечению безопасности участников инклюзивного образования при профессиональной подготовке в вузе 209
Степанова Н. А., Рогацкая М. С. Специфика организации психолого-педагогического сопровождения безопасного поведения подростков с умственной отсталостью 212
Тарантей В. П. Психологически безопасная среда для детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания 216
Шелиспанская Э. В., Желева Е. Психологические особенности детей с семейной отягощенностью по алкоголизму 219
Юдина А. А. Специфика подхода к работе с детьми раннего возраста, направленной на развитие основных видов движений, в условиях специализированного дома ребенка 222
Шмыкова Е. В. К вопросу о создании предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей безопасность воспитанников с нарушением зрения 226
Panferova E. V., Yuvko E. Technologies of preservation of psychological health of teachers of inclusive groups 230
Научное направление 5. Здоровье и безопасность личности в современном образовательном пространстве 234
Валеева Г. В., Кутепова Е. А. Физическая культура как средство сбережения психологического здоровья школьников и улучшения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды 235
Васина Ю. М., Кокорева О. И., Асмаловская О. А. Коррекция агрессивного поведения подростков посредством создания психологически безопасной среды 238
Карандеева А. В. Возможности супервизии как средства обеспечения безопасности образовательной среды вуза 241
Кацеро А. А., Ярмыш И. А. Смысловые установки лиц в понимании жизни и смерти: обусловленность уровнем саморегуляции 243
Маркер А. В., Савина С. С. Изучение эмоциональной направленности педагогов ДОУ с разным уровнем эмоционального выгорания 247
Новикова М. Г., Рацимор А. Е. Здоровьесберегающая среда вуза как фактор успешной адаптации студентов 251
Пронина Н. А., Иорданская Т. Е. Психологическое насилие как угроза психологической безопасности образовательной среды 259
Романова Е. В., Калинина П. В. Особенности проявления коммуникативной толерантности студентов в условиях эффективного поликультурного образовательного пространства вуза 263
Хохлова О. А., Ефимова Т. В., Солнцева Н. С. Практические аспекты совершенствования межличностных отношений в направлении повышения психологического здоровья сообщества 267
Ярмыш И. А., Кацеро А. А. Структурные и содержательные особенности психологического благополучия личности в экстремальных условиях жизнедеятельности 273
Научное направление 6. Психологическая безопасность: позиция студентов 277
Белая Т. В. Образовательная среда в ДОО в ракурсе позитивной готовности старших дошкольников к школе 278
Богатырева О. О. Создание психологически безопасной среды в процессе преподавания краеведения в дополнительном образовании 280
Васичева А. Н. К вопросу о роли СМИ в возникновении нарушений пищевого поведения 283
Васина О. А., Потапова А. Ю. Исследование психологической атмосферы в коллективе студентов III куса 286
Дёмина Е. А. Нарушения психологической безопасности в образовательной организации как фактор формирования тревожности у подростков 288
Дрожжина Н. М. Психолого-педагогическое сопровождение личностной безопасности подростков 290
Ежель Н. Е., Коробецкая А. И. Психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья 292
Есипова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» 294
Залетова К. Г, Пузик В. А. Социально-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением 298
Зарудская М. Р. Особенности обучения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы 302
Казеннова Я. В. Предупреждение конфликтных ситуаций в образовательной среде ДОО 305
Комиссарова Е. А. Психологическая безопасность среды для старших дошкольников с нарушением речи 307
Котова Н. О. Проблема социальной адаптации детей 309
Мартынова Т. А. Инклюзия как доступ к образованию для детей с ОВЗ 311
Морозова А. А. Психологическое благополучие педагога и обучающихся 313
Мужилкина Ю. В. Исследование особенностей самооценки и притязаний на признание виктимных подростков 317
Поддубная Т. А. Игра в образовательном пространстве дошкольных организаций 319
Приймак Е. В. Создание психологической безопасной среды при изучении раздела «Углеводороды» 321
Романова А. А. Проблемы психологической безопасности на уроках биологии 325
Румянцева А. В. Страхи детей старшего дошкольного возраста как препятствие в формировании их психологического здоровья 329
Тахмезова А. Р. Теоретические основы проблемы социально-бытовой ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в дошкольно-образовательном учреждении 331
Фам Тхи Данг Нган Образовательная среда дошкольных организаций во Вьетнаме: содержательный анализ 334
Чилачава М. К. Кибербуллинг: мифы и реальность 336

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=