Гуманитарные ведомости. Вып. 3(51) Т1 2024 г

94 Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (51), октябрь 2024 г. С. Г. Баринова Сибирский федеральный университет С. Г. Баринова Красноярский государственный аграрный университет КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ МОЛОДЁЖИ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЛОГИ Цель нашего исследования – определить степень влияние цифровой среды на культуру повседневности молодёжи. Культура повседневности формирует изо дня в день базу ценностей и смыслов человеческой жизни. Опрос охватывал составляющие жизни студентов, которые связаны с учёбой, взаимоотношениями с близкими людьми, повседневными делами, интересами и увлечениями и т.п. Теоретико-методологическими подходами к рассмотрению культуры повседневности молодёжи, социальных сетей и блогов в цифровой среде выступают системный и комплексный. Специфика исследования выявила необходимость применения причинно-следственного анализа изучаемых явлений. Значительная часть студентов подтвердили, что они подписаны на конкретные блоги и каналы, регулярно смотрят их. Очевидно, что авторы этих цифровых ресурсов могут влиять на формирование ценностей своей аудитории. Наиболее интересна молодёжи тема жизни и путешествий в разные города и страны. С одной стороны, это новый способ «путешествий» и знакомства с миром; с другой стороны, это становится реальным инструментом формирования имиджа отдельных городов и целых государство. Хотя большинство анкетируемых ответили, что их друзья и знакомые находятся преимущественно в реальном физическом окружении, для многих именно цифровая среда становится местом дополнительного или даже основного пространства обретения друзей. Несмотря на то, что при возникновении проблем, большинство опрошенных обращаются за помощью к родным и друзьям, а мотивирующим и вдохновляющим примером в жизни указали людей из ближайшего окружения, тревожным мы видим отсутствие у молодёжи образцов для примера из героической истории или хотя бы лучших моральных человеческих качеств. Результаты исследования могут быть применены в философии, культурологии, педагогике. Ключевые слова: цифровая среда, молодёжь, студенчество, социальные сети, блоги, культура повседневности, ценности S. G. Barinova Siberian Federal University (Krasnoyarsk, Russia) S. G. Barinova Krasnoyarsk State Agrarian University (Krasnoyarsk, Russia)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=