Гуманитарные ведомости. Вып. 2(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 9 педагогические материалы современных ученых, а также образовательные практики толстовских школ могут быть использованы в научных программах Института детства, ИПИТ, с привлечением Института повышения квалификации ТО, с технической поддержкой Института передовых технологий. 9. Исследования образа жизни и личности Л. Н. Толстого, его занятия физкультурой, увлечение пешими прогулками и дальними походами, основывались на понимании приоритета телесных ценностей: телесные ценности проектируют его отношение к образу и стилю жизни, к питанию, медицине, к физическим упражнениям. Данный ареал научных исследований можно спроецировать на коллектив факультета физической культуры и спорта, с включением элективных курсов. 10. Флора и фауна Яснополянского заповедника. Исследование и флоры и фауны, посадка растений, исследование ландшафта, как «места духовной силы» волонтерами. Животный мир Я. П. Труд на земле как нравственная ценность. 11. Л. Н. Толстой как личность . Современники о личности Л. Н. Толстого. Дворянская усадьба как культурный этос: Толстой и «Ясная Поляна». Биографическая трилогия Л. Н. Толстого («Детство», «Отрочество», «Юность») в контексте культурного этоса. Семейный этос Толстого. 12. «Точка кипения»: Толстой и массовая культура. История создания «Народных рассказов». Зло как «непонятое добро»: Л. Н. Толстой «Фальшивый купон». Метафизика и этика без-умия культуры в понимании Л. Н. Толстого. (Ст-я «О безумии»). 13. Международное сотрудничество с КНР и Индией. Научный задел кафедры философии и культурологии Университета Л. Н. Толстого. Количество исследований превышает 200. Исследование религиозной этики Толстого получило свое выражение в научных проектах Российского гуманитарно-научного фонда: «Этика толстовства» (2001-2003), в издательском гранте РГНФ (№05-03-16103д, гриф института философии РАН) и в монографии «Христианская этика Л. Н. Толстого» М.: «Наука», 2006. Научные исследования творчества Л. Н. Толстого связаны с опытом философского и этического синтеза Толстого, как основы инновационной философии образования в России (проект РГНФ 03-03-00049а). Результат исследования – монография «Этическое образование в России» (история и современность). Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004 (лауреат фонда РГНФ 2005 г.). Систематическое обоснование их внедрения в образовательный процесс в период с начала 80-х годов XX века по настоящее время в педагогической и научной деятельности в Тульском регионе и в университетах Российской Федерации (ФГБОУ «Дагестанский университет, Институт свободных искусств ФГБОУ «Санкт-Петербургский университет») [См.: 1]. В рамках этой программы (МОН РФ «Культура ислама») «были разработаны электронные учебные пособия: «Этика и аксиология ислама», «Л. Н. Толстой и искусства морали», «Л. Н. Толстой и культура ислама»» [1], методические материалы к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=