Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 8 откровения религиозно-нравственного учения мыслителя, философская онтология и философия предсмертия. 3. Понятие греха и вины в сравнительном анализе «Божественной комедии» Данте и героев художественного творчества Л. Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Отец Сергий», «Воскресение», «Крейцерова соната», «Живой труп»). 4. В области исторических исследований можно предложить рассмотреть практически неисследованную область истории толстовского движения в Тульской губернии, как оригинального феномена светского протестантизма в России, опирающегося на пост толстовскую философию (П. Н. Николаев). Дать историческую аналитику благотворительности и филантропии в понимании Л. Н. Толстого на материале его статей о голоде в гуманистическом дискурсе (отчуждения от человеческого). Представить исторический анализ взглядов Л. Н. Толстого на колониальную систему отношений («Так что же нам делать», «Рабство нашего времени и др.). Показать смысл, исторические и метафизические истоки войн, героизме русского воинства. Раскрыть истоки «вечного мира» («Севастопольские рассказы», «Война и мир»). Анализ архивных данных даст представление о институализации идей Л. Н. Толстого: создание общественных организаций, (например, по борьбе с пьянством и др.), организация библиотек, общественные столовые, общественное движение по борьбе с голодом. 5. Анализ художественного творчества Л. Н. Толстого может быть сфокусирован, во-первых, на систематическом лексикографическом анализе исследования толстовского текста с привлечением культурологического материала. Во-вторых, исследование литературного наследия Л. Н. Толстого может быть представлено, например, сопоставлением феномена еды (роман Дж. Джойс «Улисс») и Л. Н. Толстого. 6. Экономические идеи Л. Н. Толстого: проект Генри Джорджа. Мораль как основа экономики и современные направлении экономической науки (А. Рих «Хозяйственная этика»); анализ опыта толстовских коммун . 7. Ясная Поляна как духовный этос художественного творчества Толстого Музей – усадьба «Ясная Поляна» в контексте мировой парковой культуры. Музеи Толстого в России и в мире, их духовно-нравственный, культурный и познавательный потенциал. 8. Педагогический формат исследований Л. Н. Толстого может быть сосредоточен на культурно-педагогическом анализе школьного учебника (на примере «Азбуки» Л. Н. Толстого), в исследовании личности педагога, его профессиональной и этической ответственности. Педагогика, созданная Л. Н. Толстым, может быть рассмотрена на основе трудов современных педагогов: академика А. Разумного, академика М. П. Лукацкого, академика А. А. Орлова, проф. Кудрявой Н. В., проф. В. Б. Ремизова. Современная интерпретация «Азбуки» Л. Н. Толстого (В. Б. Ремизов, С. И. Маслов), комплекса учебников для начальной и средней школы (В. Б. Ремизов), основанных на оригинальной идее интеграции гуманитарных и естественно-научных учебных материалов. Рассмотреть опыт яснополянской средней школы. На наш взгляд,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=