Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 71 который помогает студентам развивать способности к самообразованию и самообучению. Поэтому, владение на высоком уровне современными технологиями позволяет создавать необходимые условия для активного и самостоятельного поиска информации и практического применения, полученных студентами знаний, что делает преподавателя фасилитатором [Комм. 2] и поднимает его авторитет в глазах студентов. Кроме того, цифровой образовательный контент, разработанный преподавателем при помощи «цифры», является свидетельством его профессионализма и культуры, что позволяет повысить ценность профессии в контексте цифровизации общества; - соблюдение правил цифрового этикета и цифровой культуры, которые сформированы благодаря интерактивным формам цифрового образования и способствуют «эффективному взаимодействию преподавателей и студентов, что отражается на успешном освоении учебной программы в формате online» [1, с. 104]. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы : 1) цифровая трансформация, следствием которой является появление цифровой образовательной среды и развитие цифрового образования, обуславливает формирование цифрового имиджа преподавателя, который можно рассматривать как: созданный образ при помощи инновационных технологий; форма воздействия на студенческую аудиторию; фактор повышения статуса профессии и привлечения заинтересованных лиц к сегменту высшего образования в условиях цифровизации общества; 2) цифровой имидж содержит как традиционные компоненты профессионального имиджа преподавателя высшей школы, так и специфические составляющие, связанные с изменением характера образовательной среды:активное ведение социальных сетей; размещенные в цифровых репозиториях научные исследования; качественно разработанный цифровой образовательный контент, представленный на электронных платформах; взаимодействие в цифровой среде с учетом нравственных правил, опосредованных «цифрой»; 3) качественно созданный цифровой имидж преподавателя способствует: формированию положительной репутации в научно- образовательном сообществе; успешному и результативному онлайн-обучению; предупреждению возможных конфликтов в цифровой образовательной среде, благодаря соблюдению правил цифрового этикета и норм профессиональной этики; укреплению ценности профессии в современном обществе и привлечению стейкхолдеров к взаимодействию с образовательной организацией; 4) целесообразность формирования цифрового имиджа является очевидной, поскольку созданный при помощи инновационных технологий образ преподавателя высшей школы – это вклад в развитие качественно новой образовательной среды и цифрового университетского образования; 5) предложенные рекомендации по формированию позитивного цифрового имиджа современного преподавателя заключаются в следующих

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=