Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 70 аспектом коммуникационной деятельности преподавателя в цифровой среде является его умение придать личностную окраску процессу преподавания, способность транслировать личностные ценности, гибкость и мобильность в решении проблем» [8, с. 226-227]; - в-третьих, укреплять ценность профессии в современном социуме: умение использовать инновационные технологии, разрабатывать цифровой учебный контент, обеспечивать образовательное взаимодействие в цифрой среде содействует не только эффективному цифровому образованию, но и поддержанию высокого статуса преподавателя университета и конкурентоспособности высшего образования в контексте становления цифрового общества; - в-четвертых, предупреждать возможные конфликтные ситуации в цифровом образовательном пространстве, благодаря владению правилами цифрового этикета и культуры поведения в цифровой среде [1]. На основании выше сказанного, можно заключить, что целесообразность формирования цифрового имиджа весьма очевидна, поскольку образ, созданный преподавателем при помощи цифровых технологий, является необходимым элементом успешной реализации профессиональной и научной деятельности в цифровой среде, повышает узнаваемость и авторитет среди студенческой аудитории и коллег, позволяет привлекать внимание стейкхолдеров [Комм. 1] к взаимодействию с университетом. Поэтому, качественно созданный цифровой имидж, является одним из ключевых аспектов эффективного цифрового университетского образования. Отметим, что создание позитивного цифрового имиджа преподавателя предполагает «педагогическую рефлексию, оценку собственного труда и поиск путей для самоактуализации и самосовершенствования» [3, с. 136], что находит свое отражение в следующих положениях: - предоставление актуальной и достоверной информации о своих научных и профессиональных достижениях (например, размещение сведений о преподавателе на сайте образовательной организации); - активное ведение социальных страниц, блогов, сообществ, позволяющее установить онлайн-коммуникации со студенческой аудиторией и коллегами в условиях цифровой образовательной среды, предполагает оформление персональной страницы и общение согласно статусу преподавателя (соблюдение приватности личных данных, тайны переписки, норм профессиональной этики); - публикация научных исследований и разработок требует соблюдения норм академической этики (авторское право, интеллектуальная собственность, патенты), особенно в связи с актуализацией чат-ботов и нейросетей на основе искусственного интеллекта, способных решать любые задачи и генерировать тексты; - повышение цифровой компетентности, с целью уверенного использования цифровых технологий и платформ в процессе обучения будущих специалистов. В контексте цифрой трансформации, преподаватель предстает не только носителем знаний, но и тьютором цифрового образования,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=