Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 66 DOI 10.22405/2304-4772-2024-1-2-65-74 Актуальность исследования . В настоящее время, цифровизация предстает трендом современного общества, вызванным масштабным внедрением цифровых технологий и искусственного интеллекта практически во все его сферы, в том числе и систему высшего образования. В связи с этим, образовательный процесс современного университета находится в процессе глубокойцифровой трансформации, которая представляет собой«не только и не столько создание электронной инфраструктуры, оснащение аудиторий компьютерами, интерактивными досками, подключенными к высокоскоростному Интернету, или обеспечение цифровыми сервисами – это формирование и распространение новых моделей функционирования образовательной организации» [5], а так же развитие цифровой образовательной среды и цифрового образования. В этом контексте претерпевает изменения и профессиональный имидж преподавателя высшей школы – ключевого актора цифрового образования, который в условиях цифровой среды влияет на обучение будущих специалистов не только через содержание преподаваемого предмета при помощи потенциала digital- технологий, но и благодаря личностно-профессиональным качествам, online- образу/поведению/коммуницированию. То есть речь идет о формировании цифрового имиджа преподавателя, как одного из наиболее значимых аспектов эффективного цифрового образования и повышения престижа профессии в целом [10]. Цель исследования заключается в выявлении сущности и значения цифрового имиджа преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач : - рассмотреть определение понятий «имидж», «имидж преподавателя», «цифровой имидж», «цифровой имидж преподавателя»; - раскрыть содержание и назначение цифрового имиджа преподавателя; - показать целесообразность формирования цифрового имиджа современного преподавателя и его роль в цифровом университетском образовании; - предложить рекомендации по формированию позитивного цифрового имиджа современного преподавателя. Методология исследования. Основными методами выступают: анализ и синтез современных исследований по заявленной проблеме; системный и диалектический методы (определены целью и задачами исследования проблемы формирования цифрового имиджа преподавателя в условиях цифровой трансформации высшего образования). Согласно Новейшему философскому словарю, имидж – это «целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании» [7]. Имидж как образ, с одной стороны, является «продуктом сознательной работы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=