Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 65 Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦИФРОВОЙ ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель статьи заключается в выявлении сущности и значения цифрового имиджа преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования. Новизна исследования заключается в том, что на основании анализа содержания и назначения цифрового имиджа, определены целесообразность его формирования и роль в цифровом университетском образовании. Показано, что цифровой имидж преподавателя высшей школы, заключающий как традиционные компоненты профессионального имиджа, так и специфические, обусловленные изменением характера образовательной среды, является одним из ключевых аспектов эффективного цифрового университетского образования. С одной стороны, качественно сформированный цифровой имидж способствует формированию положительной репутации преподавателя и как следствие успешной и результативной реализации профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде. С другой стороны, позволяет сохранить и повысить ценность профессии в условиях цифровизации общества и привлечь заинтересованных лиц к взаимодействию с университетом. Автор отмечает, что позитивный цифровой имидж преподавателя – это вклад в развитие новой образовательной среды и цифрового образования, в связи с чем, предлагает рекомендации по его формированию. Ключевые слова: цифровизация, цифровая трансформация, высшее образование, университет, преподаватель, цифровой имидж, репутация, профессиональная этика, цифровой этикет, цифровая культура. G. V. Valeeva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) THE DIGITAL IMAGE OF A TEACHER IN THE CONTEXT OF THE DIGITAL TRANSFORMATION OF HIGHER EDUCATION The purpose of the article is to identify the essence and significance of the digital image of a teacher in the context of the digital transformation of higher education. The novelty of the study lies in the fact that based on the analysis of the content and purpose of the digital image, the feasibility of its formation and role in digital university education are determined. The paper shows that the digital image of a higher school teacher, which includes both traditional components of a professional image and specific ones caused by changes in the nature of the educational environment, is one of the key aspects of effective digital university education. On the one hand, a well-formed digital image contributes to the formation of a positive reputation of a teacher and, as a result, the successful and effective implementation of professional activities in the digital educational environment. On the other hand, it allows preserving and increasing the value of the profession in the context of digitalization of society and attract interested parties to interact with the university. The author notes that the positive digital image of a teacher is a contribution to the development of a new educational environment and digital education, and therefore offers recommendations for its formation. Keywords: digitalization, digital transformation, higher education, university, teacher, digital image, reputation, professional ethics, digital etiquette, digital culture.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=