Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 53 частью новой эстетики, определяющей современную эпоху. Дизайнер создал образ человека, «путешествующего между планетами», выбран трапециевидный силуэт костюма, головные уборы похожи на шлемы космонавтов, прозрачные ботинки из пластика, минимум отделок и цветов. Синтетические материалы, ставшие популярными в 1960-х годах благодаря развитию химической промышленности, позволяли получать более яркие цветовые сочетания, что усилило зрительное восприятие моделей. Фотографы внесли динамику в фотоснимки для модных журналов, манекенщицы предстали в сложных позах, имитирующих полет или состояние невесомости. В этом новаторском шаге совпали идеи футуристов 1920-х годов и поиски 1960-х в области нового «футуризма», связанного с будущим человечества. Фотография, не только сохраняет образы эпохи, но и становится одной из областей художественных практик, как это было во времена экспериментов Александра Родченко. Футуризм в современной моде выражается в визуализации утопических и антиутопических образов будущего. Для него характерны интерес к конструктивно-технологическому аспекту дизайна, использованию инновационных материалов и технологий, инициировавший приближение к научным исследованиям «поведения» одежды, одетой на человека или одежды без человека в условиях невесомости. Эксперименты с «подвешенной» одеждой отныне становятся не только концептуальной идеей, но и частью исследования условий пребывания человека в космосе. Новые материалы, которые возможно напечатать на 3D принтере должны заменить человеку в замкнутом пространстве космического корабля магазин модной одежды. Исследовательский труд Барбары Брауни «Космические одежды. Мода в невесомости» анализирует подобные, уже существующие коллекции [2]. Жизнь в невесомости знакома пока лишь ограниченному количеству землян, тем не менее, для дизайнеров она представляют интерес, подобно тому, как парение в свободном полете с давних пор занимало умы человечества, а невесомость дарит такую возможность, но вне земных условий. В тоже время, дизайнеры обращаются к образам «техно» и «кибер», при создании которых используют детали из пластиковых трубок, микросхем и проводов, такие аксессуары как защитные маски и респираторы, ранее использовавшиеся представителями субкультур. Подобные образы тоже можно назвать футуристическими, т.к. они обращены к поиску будущей моды. В них также заложена идея бесконечного движения, они отражают наш новый технический и техногенный мир с его постоянными изменениями и экспериментами в эстетической сфере вестиментарной моды. Литература 1. Бобринская Е. А. Футуризм. М.: Галарт, 2000. 102 с. 2. Брауни Б. Космические одежды: мода в невесомости. М.: НЛО, 2019. 309 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=