Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 136 глубокого морального сознания китайской нации. Сменяющие друг друга поколения китайских бизнесменов хорошо понимают связь между конфуцианской моралью и бизнесом, а также то, что хорошая репутация и характер являются ключом к победе в деловом мире [11]. Доверие включает в себя как доверие между людьми, так и доверие к корпоративному бренду. Честность требует, чтобы реклама была правдивой, чтобы действительно завоевать доверие потребителей, поэтому многие компании возвели честность в ранг своей бизнес-философии. Вэй Цзянь цзюнь, председатель Great Wall Motors, лично снялся в рекламной кампании премиального внедорожника Вэй в 2017 году, и по предложению команды назвал марку автомобиля в честь собственной фамилии (впервые в Китае). Поскольку в Китае издавна существует культура фамилий, она позволяет каждому проследить свои корни. Такой поступок воспринимается ни как хвастовство, а как отвага ответственности своего основателя перед своим родом и предками. Это решение повысило приверженность к бренду среди его потребителей. Заключение В конфуцианстве «жэнь, и, ли, чжи, синь» взаимозависимы и самодостаточны. «Жэнь» является ядром, а остальные четыре добродетели – это воплощение и действие любви, представленной "жэнь" [12]. Пять проанализированных добродетелей сформировали определили основной тон моральной системы китайской нации на несколько тысяч лет. Анализ и изучение китайской рекламы последних десятилетий показывает, что использование конфуцианских идей благотворно влияет на социальный маркетиннг, бренд-билдинг, имидж людей, дизайн проектов. Конфуцианские концепты по-прежнему способствуют укреплению репутации бизнесменов, создают широкое сообщество лояльных аудиторий к фирмам и их продуктам и услугам. Весьма эффективны конфуцианские коды и в качестве основы рекламных кампаний. В силу живого отклика у аудитории, многие из них становятся предметом распространения информации по «сарафанному радио». Литература 1. Алексеев-Апраксин А. М. Всеединство и Всеразличие // Обсерватория культуры. 2015. № 2. С. 20‒23. 2. Алексеев-Апраксин А. М., Бяо Г. Культурные коды китайского этоса // Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2021. Т. 15, № 2. С. 52‒65. 3. Ду В. Современная духовность и конфуцианская традиция. Шанхай: Жизнь, чтение, книжный магазин "Синьчжи саньлянь". 2013. 538 с. 4. Чэнь Л. Древняя религия и этика: истоки конфуцианства. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та, 2009. 432 с. 5. Шан Г. Исследование культуры доциньской конфуцианской ренологии. Сиань: Изд-во Шэньсийского ун-та. 1998. 482 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=