Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 135 хорошими друзьями». Этот девиз получил награду Golden Sentence Award на первом тайваньском конкурсе рекламных слоганов. «Чжи» ( 智 -мудрость) "Чжи (мудрость)" в пяти добродетелях – это не метафизический, но вполне рациональный коммуникативный принцип, осуществляемый в межличностных отношениях. Его главное проявление заключается в различении правильного и неправильного, «добра» и «зла», а также в сдерживании переполняющих человека вожделений. В центре «чжи», по Конфуцию, находятся не познавательные способности, но широкий философский взгляд на жизнь и мир, своего рода житейская мудрость, основанная на знании людей, и проистекающие из этого радость и восторг. Менций в книге «Цзуй Чжи» писал: «Ум правильного и неправильного – это также ум мудрости» [8, с. 280]. В последующих поколениях «чжи» постепенно трансформировалось в знание и мудрость. И по сей день одна из социалистических концепций чести и позора, активно пропагандируемая в Китае связана с понятием мудрости как достоинства. На улицах и в переулках по всему Китаю можно увидеть: «Честь науке и позор невежеству», «Суеверия заставляют людей падать в пучину невежества, наука заставляет людей подниматься на вершину мудрости», «Знания меняют судьбу, наука и техника укрепляют национальную мощь» и другие подобные слоганы. В современной коммерческой рекламе, с развитием экономики и науки и техники, все больше рекламы основывается на отправной точке «мудрости» людей или «мудрости» как коннотации самого продукта, чтобы привлечь внимание потребителей. Например, в 2007 году China Construction Bank сделал телевизионную рекламу, в которой позаимствовал и перефразировал строчку из «Дао дэ цзин» [10, с. 448]: «Те, кто стоит на страже искренности, практичны, те, кто стремится к переменам, гибки, те, кто работает во имя добра, праведны, а те, кто строит, хороши – China Construction Bank». Этот текст взят из книги Лао Цзы глава 54, в которой говорится: «Единственный способ продвинуться дальше – сохранить честность и приносить пользу обществу». Более того, в связи с приходом экономики знаний люди стали уделять «мудрости» больше внимания, чем когда-либо прежде. Рекламная кампания 2024 года бренда добавок для здоровья Keda отражает этот менталитет в слогане «Keda делает вас умнее – рецепт счастья». «Синь» ( 信 -искренность) Конфуций сказал: «Человек не может стоять без "синь (искренность)"» и «Человек, который не искренен, не знает, на что он способен». Среди Пяти добродетелей «синь» – это конфуцианская связь для межличностных отношений, которая требует не только честности и благонадёжности в речи и поведении, но и твёрдости и надёжности в понимании определенной вещи или концепции, и представляет собой отношения взаимного доверия между людьми. За тысячи лет исторического развития понимание искренности как нормы проникло во все сферы общественной жизни Китая и стало частью

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=