Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 134 продуктом экономической базы, но она также реагирует на экономическую базу. Поэтому, с одной стороны, «прибыль» является основой «праведности», и благодаря прибыли легче реализовать праведность. С другой стороны, «праведность» способствует и сдерживает развитие прибыли. На самом деле, в глубине души китайцы едины в своём неприятии откровенно корыстного бизнеса и рекламы. Поэтому, хотя реклама, особенно товарная, по своей природе в высшей степени утилитарна именно реклама, максимально отражающая «альтруизм», имеет больший потенциал сблизить отношения компании, бренда с потребителями. Как и в случае с рекламой для аптек в 2022 году: «Я бы хотел, чтобы в мире не было болезней, даже если бы лекарства на полке запылились». Подобные рекламные объявления показывают, что клиент - это самое главное, и что цель – думать о клиенте всей душой, отражая традиционную конфуцианскую идею «и». «Ли» ( 礼 -ритуал) Среди пяти добродетелей «ли (ритуал)» – это конфуцианские способы поведения в межличностных отношениях, которые в основном состоят из социальной иерархии, моральных норм и ритуалов. «Ли» относится не только к вежливости, учтивости и гостеприимству, но и к нашему отношению и знаниям о людях и вещах. В короткометражном фильме «Фува» каждое улыбающееся лицо в серии рекламы Олимпийских игр 2008 года в Китае полностью выражало готовность Китая принять иностранных гостей и воплотить в жизнь коннотацию «ли» по отношению к иностранным гостям. В короткометражной рекламе «Аплодисменты» (рис. 3), аплодисменты постоянно сопровождают разных персонажей и появляются в разных кадрах обмена дальними и средними взглядами, в рекламе нет диалога персонажей, а все сюжетные комбинации передаются только через взаимодействие спортсменов и зрителей, а также взаимодействие старших и младших. Завершается рекламный ролик слоганом «Пусть мир услышит наши аплодисменты». Реклама выражает самые трогательные детали нашей жизни, которые легко упустить из виду, и в то же время в полной мере выражает идею правильного поведения «ли». Рисунок 3 -Китайская олимпийская реклама «Аплодисменты» «Ли» также часто превращается в «подарок» в современной китайской рекламе. Ведь эта категория включает в себя дар сыновней почтительности от младших к старшим, дар уважения от учеников к учителям и дар друзей друг другу. Например, рекламный слоган Eaton Paper Company гласит: «Одно из самых больших сожалений в жизни – отсутствие переписки между друзьями». Рекламный слоган Maxwell на Тайване – «Хорошими вещами нужно делиться с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=