Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 113 других, или это страх перед познанием чего-то большего, чем мы сами, что способно нас подавить, возвысить, управлять, направлять, улучшать, разрушать и манипулировать [8, с. 560]. Или же это связано с обретением состояния, которое позволяет нам преодолеть предыдущие ошибки и войти в мир бесконечного творчества, вдохновения и восхищения неутомимой жизнью с ее удивительными открытиями [19, с. 27-29]. Именно из этого человек создает свои копии, так же как Бог создает свои. В этом человек солидарен с Богом и подобен Ему, и в обе стороны они сосуществуют как содружество – они представляют интерес друг для друга, как создание и его подобие, которое творит свое подобие. Это продолжается до тех пор, пока не возникает что-то, вторгающееся между ними. Следующий процесс, как мы определили выше, после этого вторжения, опасен для всех. Может ли человек полностью осознавать, что происходит с ним? Способен ли он отличить галлюцинацию от прозрения? Игры разума могут привести к множеству результатов, но только через совесть возможно принятие единственно правильного решения. В различных проявлениях своего разума человек определяет себя как Бог, но совесть возвращает ему его уникальность и индивидуальность, его предназначение. Может ли человеческий разум, (из) между своих проекций, не увлечься театром собственных иллюзий и самолюбования? – Возможно. Также, как в истории «Ад зеркала» 1991 г. японского писателя Эдогава Рампо о человеке, который создал зеркальный шар для себя и потерял рассудок в нем – это метафора современного мира. Как противоположность этому, фильм «Любовь» 2011 год, режиссера Уильяма Юбэнка, показывает, что человек отказывается от своего разума и обретает совесть, которая сжимает его и позволяет ему войти в Царство Небесное – Вселенную. Расширение и сжатие представляют две перспективы в современном движении человека. Каждая из этих перспектив может привести к указанному выше результату. Выводы. В ходе полученных данных об историческом и современном формировании человека и эволюции его проявлений, мы получили определение, что его современное выражение ИИ – это творение человеческого интеллекта, которое обретает признаки метафорического отражения (зеркала), человека с многими функциями тождественные ему. Человек его создатель. Исходя из сравнительного анализа данной работы можно сформулировать: какой человек – такое и его творение. Наличие в человеке нарушенных функций перенесется в нарушенные функции ИИ. Основной критерий антропологии – что такое человек, полностью (частично) реализуется в ИИ со всем накопленным опытом его существования. В исследовании раскрылась ключевое решение поставленного вопроса – что такое человек, в решении – какой человек такое и творение, через предложенный метод для заявленного определения – человек сознательный и человек с совестью. Отсюда предполагается формирование (обучение) ИИ как сознание (через передачу исторического опыта), которое дает прогрессивный подход, формирования сверх-человека с апокалиптическими рисками для человека в утрате внимания к душе (как принципа единства с идеей вечности и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=