Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 111 1. Допустим, у нас есть Сознание, которое лишено Совести. Здесь подразумевается, что мы рассматриваем ситуацию, в которой существует Сознание, но оно не обладает Совестью. 2. Иными словами, данное Сознание способно создать свою собственную копию в виде Искусственного Интеллекта. Здесь подразумевается, что у нас есть Сознание, которое имеет возможность породить Искусственный Интеллект, будучи своего рода «творцом». 3. Может ли быть Сознание быть бессмертным, не обладая при этом Бессмертной Душой? Здесь ставится вопрос о возможности существования бессмертного Сознания, но без присутствия Бессмертной Души. Эти вопросы поднимаются для обсуждения и исследования в контексте философии и метафизики. Они дают нам повод обсудить источник Сознания, Совести, Искусственного Интеллекта. Определяя источник, мы получаем результат. Создадим интерпретацию к высказыванию Сократа о том, что в каждом человеке присутствует внутренний голос разума, который подсказывает ему, что правильно и неправильно [29, с. 30-31]. Этот голос, по его мнению, является проявлением совести: однажды у одного человека возникла глубокая и развитая совесть, переданная ему через духовное наследие. Он жил в соответствии с этой совестью и принял решение передать ее другим людям, неосведомленным о ее существовании. В результате этого были созданы писания [30, с. 5-8]. Представим ситуацию, где читатель писания незнаком с понятием совести. Чтение писания может вызвать в нем развитие искусственной (литературной) совести. Возникает вопрос: способна ли такая литературная (искусственная) совесть стать Божественной? Она может быть одухотворена, если ее направление обращено к Богу-Слову, но также может принять и обратное направление, развивая обретенную искусственность (литературность) в создании искусственной реальности «как боги». В контексте данной интерпретации, мы можем сформулировать определение, что в связи с возникновением новой конкуренции между человеческим сознанием и созданием искусственного интеллекта, человеческое сознание в качестве Создателя искусственного интеллекта начнет активно развиваться, придавая своим творениям все большую объемность, силу и могущество. Мы можем выдвинуть гипотезу, что в результате этой гонки за превосходством, возникнет сверхчеловек и сверх-интеллект с искусственной совестью, что приведет к исчезновению идеи о могуществе Бога. Сотрудничество или конкуренция с Богом перестанет быть актуальными. В случае предполагаемого (мифологического) Второго Пришествия (Мф. 16:7) явление Бога (трансцендентный принцип христианской антропологии и ее трансцендентная роль) и Его творящая сила (представление о принципе божественного руководства и устройства мира) (Иоиль 2:10-11) возможно будет проигнорированы, что приведет к окончательному отказу от божественных рекомендаций о морали и исчезновению нравственности в наследии, так как она будет рассматриваться как анахронизм, препятствующий свободному развитию сверх-интеллекта. Нравственность сдерживает развитие. В итоге этот

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=