Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 109 история, обнаруживая единую сущность, целостность и самобытность, которая объединяет все аспекты внутри человека, создавая из него предпосылки к возникновению идей о сверх-человеке, сверх-интеллекте и т.д. В этом контексте мы видим неделимость процесса оправдания со-существования концепций света и тьмы, о которой говорил романтик Иоганн Вольфганг Гёте. В своей работе «Фауст» он написал: «Часть вечной силы я, // Всегда желавшей зла, творившей лишь благое» [11, с. 102]. Романтизм работы немецкого поэта о мыслителе-рационалисте Фаусте возвышает человека как пример толерантности в создания целостности мира, где присутствуют как добро, так и зло, и их неделимость необратима. В этом же пространстве мысли, «исторический» реалист Г. Гегель, определивший собою философию идеализма, закрепляет данную толерантность в концепции «Единства и борьбы противоположностей» [19, с. 3]. Он считал, что сущность реальности заключается в противоречиях, и только через их преодоление можно достичь истинного развития и духовного прогресса [10, с. 18], утверждая, что этот «уверенный характер» становится постулатом, в котором божественное и дьявольское соединяются и имеют единую организацию [10, с. 14]. Она, обозначаясь этими красками, из отождествления с образом единой природы [10, с. 25-27], рисует Бога и дьявола, как целостную формулу существования [10, с. 20-21]. Таким образом, человеческое, божественное и дьявольское перестают существовать как отдельные миры в разных пространствах, и становятся «неким единым подобием», связанным с определением «части мира» [10, с. 24]. Они привязываются к окружающему миру или растворяются в нем, превращая человека в «человека мира» [10, с. 24]. Этот постулат приводит нас к утверждению о законности создания подобия человеческого интеллекта в формате ИИ и его права на существование и улучшение мира, даже если такое подобие не является Божественным, а проистекает от «части той силы», согласно Г. Гете, которое «творит благое» [11, с. 102]. Таким образом, в современном контексте восприятия ИИ, процесс человеческого мышления приводит к природной «окраске» данного этического вопроса о применимости ИИ и его блага для человека. Данная «окраска», как отображение целостности единого природного мира, может создать прецедент в утрате силы творчества, как Подобие (принцип воплощения Абсолюта) и превратить его в копию с различными интерпретациями восприятия, проявляя первичное с трактовкой «как боги» [11, с. 102], что отклоняет нас от понимания сущности источника созидания человека и поставленных перед ним задач трансцендентного принципа [11, с. 75-76]. Важно отметить, что идея подражания природе («окраске») имеет давнюю историю формирования в восприятии о целостности человеческого существования: Аристотель видел искусство как стремление подражать природе, вещам и материальному миру, в то время как шаманы применяли искусство подражания природе, явлениям и стихиям, и оба направления, как научное, так и метафизическое, были направлены на единство человека с окружающим миром. Таким образом, проблема заключается не в определении, независимо от того, рассматриваем ли мы человека, Бога или АнтиБога, как определённые субстанции в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=