Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 108 улучшить человеческую жизнь, но он также подчеркивает важность этических соображений и уважения к человеческому достоинству. Концепция трансгуманизма, идеологом которой является Н. Бостром, рассматривает проблему ИИ через призму рисков, связанных с появлением Сверхразума, и апокалиптических сценариев. Бостром является убежденным трансгуманистом, который считает, что технологии могут и должны использоваться для улучшения человеческой жизни и преодоления наших фундаментальных ограничений. Он выступает за использование генной инженерии, нанотехнологий и других передовых технологий для улучшения нашего здоровья, интеллекта и продолжительности жизни. В своей книге «Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии» Бостром утверждает, что мы должны стремиться к созданию «постчеловеческого» состояния, в котором наши когнитивные и физические способности будут настолько улучшены, что мы выйдем за пределы того, что мы сейчас считаем человеческим [8]. Бостром также является известным сторонником идеи «дружественного искусственного интеллекта». Он утверждает, что мы должны принять меры для обеспечения того, чтобы ИИ был разработан таким образом, чтобы он был полезен и безопасен для человечества. Работа Бострома оказала значительное влияние на развитие трансгуманизма и этики ИИ. Его идеи стимулировали дебаты о будущем человечества и о том, как мы можем использовать технологии для улучшения нашей жизни, не создавая при этом новых рисков. Вот некоторые из ключевых идей Бострома о трансгуманизме: • трансгуманизм – это этическое движение, которое выступает за использование всех доступных технологий для улучшения человеческого состояния; • мы должны стремиться к созданию постчеловеческого состояния, в котором наши возможности будут настолько улучшены, что мы выйдем за пределы того, что мы сейчас считаем человеческим; • мы должны принять меры для обеспечения того, чтобы ИИ был разработан таким образом, чтобы он был полезен и безопасен для человечества. Перечисленные уточнения позволяют передать определенный смысл антропологической мотивации в создании Искусственного Интеллекта и его связи с инновационными перспективами, основанными на историческом и этическом концепте, связанными метафизическими особенностями человеческого существования и его предназначения. В этой области рассмотрения человек является полем битвы противоречий, в которых вступают разные идеологии и мировоззрения. Согласно христианско- религиозной концепции (трансцендентная религиозная доктрина), человек должен воплотить Образ и Подобие (концепция формирования человеческой сущности и личности в соответствии с трансцендентными или метафизическими принципами), выбрать добро и победить зло, преодолевая свои собственные слабости и негативные аспекты. С точки зрения создания жизни «как Боги» – противоположности Подобия (притязание на незаконную экстраполяцию антропологического принципа на принцип метаантропологический), религиозные преграды исчезают, как мифологическая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=