Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 106 склонно уделять большее внимание материальным и земным аспектам жизни, в то время как религиозное представление, например, христианство, придает большую значимость духовным, бессмертным, иным аспектам человеческого существования. Однако, важно отметить, что эти различия не всегда являются абсолютными, а скорее представляют разные точки зрения и перспективы на жизнь и смысл существования. Каждая из них несет в себе свои уникальные ценности и предлагает разные пути развития и саморазвития. В конечном счете, вопрос о роли Искусственного Интеллекта и соотношении материалистических и духовных ценностей в жизни остается предметом обсуждения и исследования. Разумное взаимодействие и диалог между разными философскими и этическими позициями позволяет нам лучше понять и оценить многообразие взглядов на мир и человеческую жизнь. И в этом диалоге философских и этических позиций основной конфликт смысла жизни на Земле и возможности иного бытия [9, с. 3-4] сталкивает творческий ум человека с потребностью в изобретении новых форм существования. В данном контексте для сторонников текущей жизни важно улучшение бытия на Земле, продление жизни, а также создание новых форм существования, которые обеспечат ее долговечность и стремление создать для нее бесконечность. Здесь идея Искусственного Интеллекта играет значительную роль в создании такой «Новой жизни», которая, по мнению цивилизованного человека, будет соответствовать его образу жизни на Земле, долголетию и процветанию. Однако, такое развитие при изменении доминирования человека может привести к тоталитарному управлению его сознанием со стороны ИИ (Искусственного Интеллекта), вызывая одновременно уважение и ужас, подобно тому, как в древние времена шаманы создавали идолы для подчинения. С другой стороны, сторонники Инобытия (альтернативная реальность трансцендентного принципа), стремятся создать иной мир, основанный на представлении о божественной реальности, чтобы избавиться от «грешного» (по их убеждению) мира, который сегодня контролируется, согласно их представлениям, «Князем Мира Сего» (Ин. 14:30). В этом контексте для них Искусственный Интеллект может стать соавтором создания альтернативных миров, освобожденных от этих влияний (Князя Мира Сего), с целью сохранения и укрепления идеи духовного бессмертия. Таким образом, для этого направления, разработка Искусственного Интеллекта имеет цель укрепления идеи бессмертия в союзе между Богом (трансцендентный принцип христианской антропологии и ее трансцендентная роль) и человеком (антропологический субъект), а также для дальнейшего их содружества. Однако, важно отметить, что в этом контексте, согласно данному мировоззрению, АнтиБог (принцип подрыва антропологического достоинства, стремящийся уничтожить самореализацию человека с целью уничтожить и самореализацию Абсолюта), действуя через человека, также стремится создать бессмертие, но только для своих собственных целей, используя зависимость человека от него самого.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=