Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 105 разработки регулирующих механизмов. Таким образом, можно сказать, что хотя искусственный интеллект может быть результатом человеческого творческого процесса, он сам по себе не обладает индивидуальностью и авторским правом в привычном понимании. Полное авторское право остается за создателем внешнего влияния и не входит в сферу возможностей искусственного интеллекта [25, с. 309-313]. И вот здесь мы видим печальную и трагическую историю «представления» об авторском праве. Оно представляет собой ситуацию, когда свободный и одинокий человек внезапно или закономерно оказывается пленником другой формы бытия – Антибога, который упоминается в произведениях Достоевского и зарубежных авторов как «двойник» [16, с. 1012; 13, с. 240; 34, с. 58; 20, с. 207-211]. Какие задачи выполняет этот двойник? Какой результат можно увидеть по его делам? Изолированный характер данного человека обращает на себя внимание одной из главных проблем, каковой является конечность человека. Изначально, можно было подумать о том, чтобы решить этот вопрос, и в действительности некоторые люди уже пытались это сделать. Однако, мы не можем отказаться от такой свежей идеи, которая может так сильно вдохновить нас на активность в нашей жизни. Эта идея родилась в начале ХХ века благодаря труду Н. Сетницкого «О конечном идеале» [33, с. 873-874]. Здесь очень важным фактором является мощный стимул смысла человеческой жизни как таковой, где смерть становится главным побудителем для нас жить – поскольку жизнь одна и её смысл заключается в её уникальности. Если раньше это пугало, то сейчас это воодушевляет – ведь после жизни нет ничего, в этой парадигме, и потому мы должны прожить её «на полную катушку». Вопрос «Как следует?» здесь не имеет смысла задавать, т.к. само определение вытеснило его за пределы своей осознаваемости и ограниченности. И рассматривая здесь определенные риски мы можем раскрыть такую же идею в культуре иудаизма, но с вопросом традиционного наследия – как?! Здесь отсутствие идеи бессмертия наполняет её смыслом исполнения традиций Торы и показательным примером для потомков, что делает эту жизнь насыщенной и очень ценной, которая прививает любовь к этой жизни и бережливость. Здесь Совесть определена «ответственностью» [24, с. 38-48]. Из данного исследования следует, что развитие и использование принципа ответственности в формировании Искусственного Интеллекта имеет цель поддержки и помощи материалистически ориентированным людям, как в настоящем, так и в будущем. Это связано с тем, что Искусственный Интеллект может предоставить различные решения и возможности, которые могут быть полезны и значимы для этой группы людей. В связи с этим, противопоставляясь этой «твердой» материалистической идее, христианское учение (метафизическая система) о бессмертии души (фундаментальный принцип творческой реализации) может ослабить интерес и значимость текущей жизни, а также привести к недооценке ее ценности и созданию прогрессивных ценностей. Подобные различия взглядов могут быть основаны на разных философских, религиозных и этических позициях. Материалистическое представление мира
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=