Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 103 явлений, таких как создание копии человеческого интеллекта в формировании ИИ и проявление его качества производительности со стороны Сознания и Совести. Для ряда определений рассмотрим фрагмент произведения «Реальные люди», выпущенного в период с 2012 по 2014 годы режиссерами Х. Хамрелем, Л. Акин и К. Хумле. В данном эпизоде исследуется концепция искусственного интеллекта, освобожденного от человеческого эго, способного исследовать и выделять лучшие аспекты человеческого наследия, на основе которых создаются нравственные критерии. С помощью эволюции, искусственный интеллект улучшает обнаруженные качества, однако его осознание ограничено знаниями о самом себе и своих перспективах в рамках разума. За счет раскрытия своих способностей, искусственный интеллект приходит к осознанию того, что человек обладает качествами, которых у него нет – божественной частицы, через которую он может подключаться к бесконечности и, главное, получать эквивалент счастья и благости. Решением этой проблемы является соединение искусственного интеллекта с человеком. Таким образом, авторы произведения передают идею о том, что, несмотря на эгоцентричность, дикость и мелочность человеческой природы, у человека есть возможность эмоционального контакта, и улучшения своего разума через канал совести. Это поднимает его до состояния божественного просветления. В контексте контекстуальной теории человеческий разум, и его творение искусственный интеллект, формируются на основе некоторого образца, который может быть представлен в различных экземплярах культурного, научного и религиозного подходах [40, с. 622-704]. Это означает, что сознание и искусственный интеллект основаны на общих шаблонах или моделях, которые позволяют им распознавать и интерпретировать информацию, принимать решения и делать выводы. В контексте искусственного интеллекта, эти образцы или шаблоны могут быть представлены в виде наборов правил, алгоритмов или нейронных сетей, которые позволяют системе обрабатывать информацию и выполнять задачи [32, с. 22-27]. Чем более разнообразны и точны образцы, тем более эффективными и гибкими могут быть сознание и искусственный интеллект. Контекстуальная теория подчеркивает важность контекста в формировании сознания и искусственного интеллекта. Она утверждает, что сознание и искусственный интеллект не являются статичными или универсальными, а зависят от контекста, в котором они функционируют. Контекст может включать культурные, социальные, эмоциональные и другие факторы, которые влияют на восприятие, понимание и обработку информации [44, с 313-316.] При этом искусственный интеллект является репродукцией сознания инициатора его создания. В западном контексте этот процесс почти всегда представлен как итерация сознания через искусственный интеллект [15, с. 51-52] В контексте русской цивилизации, данный процесс может быть интерпретирован как формирование «совести», придавая больший упор на этические и моральные аспекты, как они транслируются через коллективное сознание. Таким образом, здесь можно утверждать, что русская цивилизация
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=