Гуманитарные ведомости. Вып. 4(50) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (50), июль 2024 г 100 имеет мужской род в названии, но, как известно, оно существует вне половой принадлежности, будь то мужская или женская физическая сущность [2, с. 34- 36]. Этот фрагмент исследования содержит объяснение философского взгляда на природу «Души» и ее связь с мужским и женским родами. Исследование подчеркивает, что, хотя слова «Душа» и «логос» имеют лингвистический род, тоталитет Души и логоса превосходит бинарное деление на мужское и женское. Это означает, что концепция «Души» исходит из идеи о неделимой, более глубокой природе, которая превосходит различия полов. Философское размышление об идее «Души» и ее связи с полом базируется на множестве исторических и философских источников. Например, в античной философии греческого мира существовали различные теории о природе Души и ее связи с половыми характеристиками. Одна из таких теорий была представлена в платоновском диалоге «Пир», где Сократ объясняет, что Душа не имеет пола, а скорее является неделимой сущностью, связанной с вопросами высшего духовного развития [29, с. 30-31]. Таким образом, философское обсуждение связи между совестью и понятием «Душа» предлагает более глубокое осмысление природы «Души» и ее независимости от привязки к мужскому или женскому полу. Это подчеркивает универсальность и трансцендентность идей, связанных с «Душой». В исторической России это звучит тождественно с небольшим отличием у Г. Богослова: «И каким образом из водного источника, дающего без оскудения сладкую воду, иногда обильная и неудержимая струя, выходя в начале из одного ключа единым током, в течении сечется на два ручья и, если смотреть на образовавшиеся ручьи, имеет двойное течение, в самой же сущности от такого деления ничего не изменяется…» [7]. Подобная аналогия может рассматриваться в контексте философского мышления о единстве и многообразии, о непрерывном протоке сущности и ее проявлений. Идея заключается в том, что, хотя струи воды разделяются и имеют двойное течение, источник остается одним, не теряя своих качеств и свойств. Упомянутая цитата отсылает к произведениям богословской литературы России конца ХIХ и начало ХХ века и может применяться в рамках религиозной, философской или метафизической концепции размышлений об общем принципе единства и разнообразия. Весть являлась людям Свыше (трансцендентным принципом) и передавалась из уст в уста, в бестелесной форме – Словом, Образом, Событием. Эта весть имела как божественное (трансцендентное), так и человеческое происхождение, была подвергнута проверке человеческим голосом, действием, поступком. Отсюда можно сказать, что Со+весть – это сверхъестественное слово, которое передается людьми среди людей как высочайший дар. В России это определилось как чувство от одного человека другому, создавая коллективное со-чувствие. Примером этому обращение Сони Мармеладовой Раскольникову из романа Ф. Достоевского «Преступления и наказание»: «Иди на площадь и поклонись всему честному народу» [16, с. 1012]. Здесь она имеет в виду, что Раскольников должен понять, что каждый человек является носителем высоких нравственных идеалов, которые исходят от Бога, и поэтому он должен почтительно относиться к каждому человеку, принимая во внимание

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=