Гуманитарные ведомости. Вып. 1 (49) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (49), апрель 2024 г. 44 продуманное упрощение смыслов, отражающее клиповое сознание и формирующее желание потреблять; культивирование банальности как неотъемлемого свойства массовой культуры. Выводы. Кубизм, особенно в своих лучших проявлениях, не привязан к конкретному пространству и времени, серьезное искусство находит своих почитателей во все времена. Ценность произведений кубистов не измеряется в товарно-денежных отношениях, это ценность художественная, духовная. Использование определенных кубистических методов, касающихся цветоформы, в современной рекламе привлекает внимание потребителя, что увеличивает объем продаж рекламируемого продукта. Грамотное, иногда творческое использование возможностей цветоформы, способствует подаче рекламы как произведения искусства, вполне оригинального, наполненного смыслами (сводящимися, впрочем, к формированию потребительских ценностей), часто выходящими за визуальные рамки рекламы. В этом случае реципиент как бы додумывает, достраивает композицию, стремится преобразовать себя и свое материальное пространство в соответствии с рекламными установками. Таким образом, создатели рекламы используют кубистические приемы в чисто коммерческих целях. В отличие от искусства модернизма, направленного на увеличение внутренней свободы зрителя, на пробуждение его мыслей, эмоций, фантазии, современная реклама закрепощает реципиента, делает его несвободным, зависимым от новых модных тенденций массовой культуры. Литература 1. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. М.: Арт-Родник, 2005. 96 с. 2. Глез А., Меценже Ж. О кубизме. СПб.: Журавль, 1913. 38 с. 3. Иттен И. Искусство цвета. М.: Аронов, 2018. 96 с. 4. Кандинский В. О духовном в искусстве. М.: ОГИЗ, 2018. 256 с. 5. Куприянова Е. В., Марченко А. В. Формообразующая идея кубизма в современном графическом дизайне // Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. Екатеринбург: УрФУ им. Б. Н. Ельцина, 2022. С. 190–195. 6. Лонгони А. Принц Модильяни. М.: ИД Мещерякова, 2022. 512 с. 7. Малевич К. Черный квадрат. М.: АСТ, 2022. 512 с. 8. Пономарева Е. С. Цвет в интерьере. Минск: Высш. шк., 1984. 168 с. 9. Апполинер Г. О живописи // Пространство другими словами. Французские поэты ХХ века об образе в искусстве / под ред. И. Кравцовой. М.: ИД Ивана Лимбаха, 2005. С. 21–28. 10. Саблина Н. А., Руднева А. А. Особенности формирования цветового восприятия в системе профессионального образования дизайнеров // Гуманитарные исследования Центральной России. 2021. № 3. С. 68–73.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=