Гуманитарные ведомости. Вып. 1 (49) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (49), апрель 2024 г. 41 квадрат», который трактуют, в том числе, как символ чистой энергии и бесконечного потенциала. Художник также занимался изучением цвета и его роли в искусстве. В своих работах Малевич часто использовал специфическую палитру, часто ограничиваясь черным, белым и красным цветами. Это позволяло ему выделять формы и акцентировать внимание на геометрических структурах. Малевич проводил эксперименты с цветом, понимая его как декоративный элемент и как средство выражения эмоций и идей. В частности, художник выдвигает идею «бессознательного восприятия цвета», считая, что цвет может воздействовать на чувства и мышление зрителя без явного обращения к конкретным формам или предметам. Его работы оказали влияние на дальнейшее развитие абстрактного искусства и исследование роли цвета и формы в искусстве. Итальянский художник Амедео Модильяни, в контексте цветоформы, часто применял ограниченную палитру, используя теплые и нейтральные оттенки, чтобы выделить формы и создать интимную атмосферу в своих произведениях [6]. Модильяни не был сфокусирован на ярких цветовых контрастах, он предпочитал использовать мягкие переходы и тонкие изменения оттенков для создания объемности и глубины в своих работах. Это создавало особый эффект пластичности и динамичности в его художественных образах. Один из его характерных приемов заключался в том, чтобы окружать фигуры тонким контуром, который придавал изображению чувство контраста и выделения. Этот прием способствовал акцентуации на конкретных формах его произведений. Живопись Модильяни справедливо называют «скульптурной», определенная выпуклость форм способствует привлечению внимания зрителя к внутреннему миру персонажей художника. Хуан Грис, испанский художник, использовал цветоформу в своих работах, чтобы продемонстрировать разложение формы на ее геометрические элементы. В его картинах можно найти характерные кубистические черты, такие, как разделение объектов на фрагменты и представление их под разными углами зрения. Грис был виртуозом в использовании цвета для создания пространственных отношений и выделения различных элементов в картинах. Художник часто применял ограниченные цветовые палитры, в его картине «Блюдо с фруктами, стакан и лимон» («Натюрморт с газетой») демонстрируются формы предметов сквозь кубистическую призму и применение различных оттенков для выделения каждого объекта. Таким образом, Грис, подобно другим кубистам, использовал цвет и форму для того, чтобы представить изображаемые им объекты одновременно с разных ракурсов, играя с геометрическими структурами. Как уже было упомянуто выше, в кубизме изображение предметов и людей разлагается на геометрические формы (кубы, призмы, конусы), а цветоформа играет ключевую роль в создании комплексных и абстрактных изображений. Следовательно, мы можем выделить следующие основные черты цветоформы в кубизме.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=