Гуманитарные ведомости. Вып. 1 (49) 2024 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (49), апрель 2024 г. 36 С. А. Симонова Московский государственный психолого-педагогический университет М. Н. Левшина Воронежский государственный университет ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОФОРМЫ КУБИЗМА НА СОВРЕМЕННУЮ РЕКЛАМУ И ДИЗАЙН Целью статьи является исследование специфики применения приемов кубизма в современной рекламе и графическом дизайне. Новизна исследования заключается в анализе специфики использования кубистических приемов в современной культуре рекламы и дизайна. В статье рассматриваются основные новаторские методы кубизма, связанные с феноменом цветоформы, четвертым измерением, расщеплением визуального образа на ракурсы. Показывается стремление кубистов к расширению визуального пространства, передачи сложных смыслов, увеличению свободы восприятия и интерпретации художественных образов. Обосновывается применение кубистических приемов в современной рекламе, анализируются метафоричность и символизм рекламных образов, сочетание условных обозначений и универсальных символов, условности и художественной образности. В результате делается вывод о том, что художественные приемы кубизма используются как способ привлечения целевой аудитории, манипуляции массовым сознанием и его заключением в определенные рамки. Реципиенту с помощью рекламных образов насаждаются потребительские ценности, включающие в себя жажду потребления, приверженность банальностям, следование модным массовым тенденциям. Ключевые слова: кубизм, феномен цветоформы, первоформы, четвертое измерение, неевклидова геометрия, реклама, графический дизайн, общество потребления, ценности. S. A. Simonova Moscow State University of Psychology and Education (Moscow, Russia) М. N. Levshina Voronezh State University (Voronezh, Russia) THE INFLUENCE OF THE COLOR FORM IN CUBISM ON MODERN ADVERTISING AND DESIGN The purpose of the article is to study the specifics of using cubist techniques in modern advertising and graphic design. The novelty of the research lies in analysing the specifics of using cubist techniques in modern advertising and design. The article discusses the main innovative methods in cubism related to the phenomenon of color form, the fourth dimension, and the splitting of the visual image into angles. The article shows the cubists' desire to expand visual space, convey complex meanings, and increase freedom of perception and interpretation of artistic images. The author substantiates the use of cubism techniques in modern advertising, analyses the metaphorical nature and symbolism of advertising images, the combination of conventional signs and universal symbols, conditionality and artistic imagery. As a result, the author concludes that the use of cubism techniques is a way of attracting the target audience, manipulating mass consciousness and enclosing it in certain frames. Advertising with the help of certain images

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=