Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (48) 2023 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (48), декабрь 2023 г 75 представителей уммы, например, пост о награждении звездой Героя России Султана Хашагульгова, 10-го ингуша удостоенного этого звания за всю историю, большое внимание уделяется Республике Ингушетия); 6) религиозные учреждения, организации («Мусульмане Мурманска» – официальная страница Централизованной религиозной организации: «Духовное управление мусульман г. Мурманска и Мурманской области», объединяет 5201 подписчика, публикуются вопросы веры и религии, новостная лента посвящена внешней и внутренней политике, большой акцент делается на жизнь Мурманска, мечети, общественной жизни сообщества); 7) закрытые сообщества и группы мусульман , посвященные исламу . Теги, по которым были созданы страницы, группы, блоги, сообщества в социальной сети ВКонтакте – «религия» (самый распространенный тег), «религиозная организация», «литература», «Книга», «туризм, путешествия», «общественная организация», «дом культуры», «образование», «городское сообщество», «закрытое сообщество», «публичная страница», «группа коллег», «Интернет-СМИ», «страна», «знакомства», «радиостанция», «молодежное движение», «блог», «сайты» и т.д. Интернет-пользователи активно дают свою оценку, обосновывают ее, обсуждают религиозные и около религиозные вопросы (начиная от бытовых вопросов до религии, политики, культуры, образования, взаимодействия с представителями других вероисповеданий). Сообщества в большинстве своем многофункциональны, контент сообществ содержит не только текст, но и фото, видео материал. Благодаря активному использованию социальных медиа как рядовыми верующими, членами религиозной организации, религиозными деятелями, электронные медиа , интернет-СМИ [См. подробно: 23, с. 30] не только включают в свои новостные колонки религиозную тематику, но создаются представителями религиозного сообщества, религиозными деятелями, конкретными религиозными организациями, направлены на конкретную религию. Примером социального и религиозного медиа можно считать «Сетевое издание: Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”» [См.: 16; См. более подробно: 23, с. 30-31], применительно к другим религиям и конфессиям такие интернет-СМИ также есть. Таким образом, социальные и религиозные медиа становятся еще одним пространством, в котором «создают себя новые религиозные общины и укрепляют свои границы традиционные религиозные организации» [15., с. 109]. Активное использование социальных и религиозных медиа, онлайн-пространства приводит к тому, что объединение верующих, людей разделяющих вероучение той или иной религии представляют собой виртуальное религиозное объединение, объединение верующих онлайн . 3) объединения верующих в онлайн-пространстве – может рассматриваться как «виртуальная религиозная общность» [См.: 14; 27] (L.L. Dawson and D.E. Cowan), как «виртуальный Тибет» для тибетской диаспоры, имеющий своей целью объединять тибетцев по всему миру, создавать условия для коммуникации, формировать «общую тибетскую буддийскую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=