Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (48) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (48), декабрь 2023 г 75 представителей уммы, например, пост о награждении звездой Героя России Султана Хашагульгова, 10-го ингуша удостоенного этого звания за всю историю, большое внимание уделяется Республике Ингушетия); 6) религиозные учреждения, организации («Мусульмане Мурманска» – официальная страница Централизованной религиозной организации: «Духовное управление мусульман г. Мурманска и Мурманской области», объединяет 5201 подписчика, публикуются вопросы веры и религии, новостная лента посвящена внешней и внутренней политике, большой акцент делается на жизнь Мурманска, мечети, общественной жизни сообщества); 7) закрытые сообщества и группы мусульман , посвященные исламу . Теги, по которым были созданы страницы, группы, блоги, сообщества в социальной сети ВКонтакте – «религия» (самый распространенный тег), «религиозная организация», «литература», «Книга», «туризм, путешествия», «общественная организация», «дом культуры», «образование», «городское сообщество», «закрытое сообщество», «публичная страница», «группа коллег», «Интернет-СМИ», «страна», «знакомства», «радиостанция», «молодежное движение», «блог», «сайты» и т.д. Интернет-пользователи активно дают свою оценку, обосновывают ее, обсуждают религиозные и около религиозные вопросы (начиная от бытовых вопросов до религии, политики, культуры, образования, взаимодействия с представителями других вероисповеданий). Сообщества в большинстве своем многофункциональны, контент сообществ содержит не только текст, но и фото, видео материал. Благодаря активному использованию социальных медиа как рядовыми верующими, членами религиозной организации, религиозными деятелями, электронные медиа , интернет-СМИ [См. подробно: 23, с. 30] не только включают в свои новостные колонки религиозную тематику, но создаются представителями религиозного сообщества, религиозными деятелями, конкретными религиозными организациями, направлены на конкретную религию. Примером социального и религиозного медиа можно считать «Сетевое издание: Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”» [См.: 16; См. более подробно: 23, с. 30-31], применительно к другим религиям и конфессиям такие интернет-СМИ также есть. Таким образом, социальные и религиозные медиа становятся еще одним пространством, в котором «создают себя новые религиозные общины и укрепляют свои границы традиционные религиозные организации» [15., с. 109]. Активное использование социальных и религиозных медиа, онлайн-пространства приводит к тому, что объединение верующих, людей разделяющих вероучение той или иной религии представляют собой виртуальное религиозное объединение, объединение верующих онлайн . 3) объединения верующих в онлайн-пространстве – может рассматриваться как «виртуальная религиозная общность» [См.: 14; 27] (L.L. Dawson and D.E. Cowan), как «виртуальный Тибет» для тибетской диаспоры, имеющий своей целью объединять тибетцев по всему миру, создавать условия для коммуникации, формировать «общую тибетскую буддийскую

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=