Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (48) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (48), декабрь 2023 г 107 Рис. 7. Крестный ход в Курской губернии. И. Е. Репин. 1883 Эти композиционные элементы, использованные Репиным, формируют визуальное впечатление и символические ассоциации, которые создают цепное взаимодействие исконного, настоящего и будущего в один момент события, требующего к себе внимания и решения выше поставленной задачи о накоплении . Одномоментность в пересечении времени и пространства предлагает нам ответ о возможности единства двух религиозных концепций для решения поставленного вопроса пустоты и наполнения, через вовлечения в нее тех, кто вынесен за рамки события. И здесь мы видим ключевой образ, связанный с русской историей и духовностью – православная идея. Согласно законам изобразительного искусства, крестовый ход на картине И. Репина, падает по диагонали слева направо, что может символизировать движение вниз. На эмоциональном уровне, согласно М. Бахтину, в контексте восприятия это можно истолковать как выражение тревоги за будущее русской нации и потери ее уникальности и идентичности [1, с. 222-640] (рис. 8). Рис. 8. Крестный ход в Курской губернии. И. Е. Репин. 1883 Падение ключевой момент русского характера раскрывается в произведениях у Ф. Достоевского [12, с. 672]. Через падение приходит осознание своей грешности и как результат покаяние [22, с. 47-48]. Массовое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=