Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (48) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (48), декабрь 2023 г 106 Рис. 5. Крестный ход в Курской губернии. И. Е. Репин. 1883 Но неожиданно автор добавляет в композицию картины так же обратную перспективу, которая словно размыкает телесное единство, открывая мир бесконечности [26, с. 420-640] и иной мир , [3, с. 5-8] (рис. 6). Рис. 6. Крестный ход в Курской губернии. И. Е. Репин. 1883 И мы видим, что Иной мир обращен в пустоту картины. Следовательно, автор подчеркивает, что суть данного события – религиозного шествия – не заполненность духом иного мира и требует его наполнения. Пустота и Дух относят данную мысль к первоисточнику зарождения христианства – иудаизма и его телесно-геометрическом формировании пространства – метафорического образа единства пустыни и духа [25]. Христианство, возникшее из иудаизма, рассматривает свой источник в создании бесконечности и ее икононической выразительности через создание обратной перспективы [28, с. 420-640]. Отсюда, соединение при наложении двух перспектив как двух форм мировоззрений – иудейской и христианской – возникает их взаимодействие, что образует почти звезду Давида (рис. 7). Что этим хочет сказать И. Репин?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=