Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (47) 2023 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (47), октябрь 2023 г 74 С развитием цифровых технологий и интернета, большой интерес представляют аспекты сохранения и передачи знаний в цифровом формате. Ставятся вопросы о том, какие методы обеспечивают долгосрочное хранение цифровых данных и какие последствия для знания приносит цифровая эпоха. Философами исследуются вопросы, как социокультурные факторы влияют на процесс передачи и интерпретации знаний. Включаются ли предвзятость, политические факторы и культурные стереотипы в процесс сохранения знаний. С ростом глобализации и культурного разнообразия возникают вопросы о том, как различные культуры и мировоззрения взаимодействуют и сохраняют свои собственные знания. Философия старается понять, как сбалансировать уважение к разнообразию с сохранением универсальных ценностей [9, c. 140]. С развитием новых технологий, таких как искусственный интеллект и биотехнологии, важными становятся этические аспекты сохранения и передачи знаний. В целом, современная философия стремится понять, как сохранить, транслировать и интерпретировать знание в быстро меняющемся мире, учитывая новые технологии и социокультурные изменения. Многие философы занимались вопросами сохранения и трансляции знания, хотя их подходы порой значительно различались. Французский философ Жак Деррида был одним из основателей деконструкции. Он исследовал вопросы о языке, тексте и интерпретации, поднимая важные вопросы о множественных слоях смысла и о том, как знание интерпретируется и сохраняется через язык. Мишель Фуко занимался историей знания и власти. В своих работах он анализировал, как знание формируется и распространяется в рамках социокультурных и властных структур. Жан Бодрийяр занимался симулякрами и гиперреальностью, исследуя, как знание и реальность становятся смешанными и интерпретируемыми в современном обществе [6, c. 168]. Эти философы акцентировали внимание на вопросах интерпретации, языка, власти и трансформации знания в сложном и многозначном мире. Их работы важны для понимания того, как современное общество подходит к сохранению и передаче знания. Множество российских философов занимались вопросами сохранения и трансляции знания. К примеру, философ и литературный критик Михаил Михайлович Бахтин исследовал вопросы интерпретации и трансляции в контексте литературы и культуры. Его работы об архаическом слове и структурах диалога рассматривают вопросы, связанные с передачей знания в текстах. Михаил Константинович Петров внес значительный вклад в область исследований проблем сохранения и передачи знания. Его работы касались различных аспектов эпистемологии, философии науки и философии образования. Петров исследовал природу и структуру знания, включая вопросы о том, как мы получаем, оцениваем и передаем знание. Он анализировал, как знание формируется в разных областях, включая естественные и гуманитарные науки. Петров интересовался философией науки и рассматривал методы, которые научные исследователи используют для получения знания о мире. Им
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=