Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (47) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (47), октябрь 2023 г 73 В Средневековье существовали идеи о тайнах и скрытом знании, что ставило вопрос о том, какое знание должно быть доступным широкой публике и какие знания могли оставаться в руках ограниченного круга людей [1, c. 65]. Можно говорить о том, что средневековая философия внесла значительный вклад в историю сохранения и передачи знаний, особенно в контексте религиозных и образовательных учреждений того времени. В философии Нового времени существовали свои уникальные проблемы и вопросы, связанные с сохранением и развитием знания. Философы Нового времени, такие как Рене Декарт и Джон Локк, развивали идеи рационализма и эмпиризма, что привело к важным вопросам о природе источников знания. Рационалисты утверждали, что истинное знание происходит из разума, тогда как эмпирики подчеркивали роль опыта. Разработка методов научного исследования и экспериментального подхода к знанию привела к вопросам о том, каким образом проводить и документировать исследования и как сохранять научное знание. Изучение и анализ истории философии ставил вопросы о том, как интерпретировать и сохранять классические тексты и философские традиции. Эпоха Нового времени характеризовалась разнообразием философских направлений и мировоззрений, что создавало проблему сохранения и передачи различных точек зрения и культурных контекстов. С развитием печати и распространением книг возникли вопросы о сохранении знаний в письменной форме и их доступности для широкой аудитории. Эти проблемы и вопросы в области сохранения знания стали важными для развития философии и науки в Новом времени, и они во многом сформировали современный метод научного исследования и образования [4, c. 36]. В современной философии существует ряд актуальных проблем, связанных с сохранением и передачей знаний. В мире современных технологий и интернета возникают проблемы сохранения и обеспечения доступности цифровых знаний. Это включает в себя вопросы о долгосрочной архивации электронных данных, кибербезопасности и доступе к онлайн-ресурсам. Современное общество сталкивается с огромным объемом информации, что вызывает вопросы о том, как фильтровать, оценивать и организовывать знания. Это важно, как для индивидуумов, так и для общества в целом. Мир сегодня стал гораздо более разнообразным с точки зрения культур и мировоззрений. Это создает проблемы сохранения и взаимодействия различных культурных видений и знаний. Развитие искусственного интеллекта и автоматизации поднимает вопросы о том, как обеспечивать этику и ответственность в использовании знаний и технологии. Современная философия образования изучает, как лучше сохранять и передавать знания в учебных учреждениях, а также какие методы обучения наиболее эффективны. Эти проблемы свидетельствуют о том, что сохранение и передача знаний остаются актуальными исследовательскими направлениями в современной философии, а также требуют внимания и усилий для развития эффективных стратегий, и практик [2, c. 77].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=