Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (47) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (47), октябрь 2023 г 72 библиотеки, и интернет. Однако, вместе с этим возникают и новые вызовы, такие как цифровая амнезия, когда информация теряется из-за устаревших форматов или потери к ней доступа. Сохранение знаний требует усилий со стороны общества, институтов и отдельных людей, чтобы обеспечить долгосрочное хранение и доступность знаний для будущих поколений. Анализ проблемы сохранения знаний в культуре открывает широкий спектр вопросов. На первый план выходят вопросы интерпретации и исторической перспективы, а именно каким образом знания эволюционируют и влияют на культуру. Вопросы этики и ценностей имеют не меньшее значение, так как необходимо понимать какие ценности и этические нормы лежат в основе сохранения и передачи знаний [3, c. 15]. Также острыми остаются вопросы неизбежного применения информационных технологий для трансформации знаний, которые влияют на представления о прошлом и будущем, а также на современные культурные ценности. Человеческое сознание, память и интерпретации влияют на процесс сохранения знаний и их эволюцию. Эти философские аспекты позволяют глубже понимать проблему сохранения знаний в культуре и её воздействие на наш мир и общество. Проблема сохранения знания занимала важное место в античной философии, и многие известные философы античности рассматривали эту проблему. Платон ставил вопрос о том, каким образом истинное знание может быть передано из поколения в поколение. Он разработал идею истинных идей, которые существуют в мире идей, и которые философы должны стремиться познать и передать другим. Аристотель уделял внимание проблеме классификации и систематизации знаний. Он разработал множество областей знания и категорий, что послужило основой для будущих систематизаций и научных классификаций [5, c. 104]. Скептики, такие как Пиррон, подвергали сомнению возможность достижения истинного знания и задавались вопросом, можно ли вообще доверять знанию. Это философское направление поднимало важные вопросы о природе знания и его стойкости. Античная философия в значительной степени сформировала ранние идеи в эпистемологии, науке о знании. Философы античности исследовали природу, источники и границы знания, внесли значительный вклад в понимание проблемы сохранения и передачи знаний, а их идеи и методы оказывают влияние на философию и науку вплоть до нашего времени. В Средневековой философии также существовала проблема сохранения и передачи знаний, и она имела свои особенности. Христианство играло важную роль в философской традиции Средневековья. Многие философы и теологи стремились сохранить и передать знания о вере и философии, интегрируя их в христианский контекст. Схоластика была философским направлением, которое пыталось сочетать веру и разум. Философы-схоластики исследовали вопросы о природе знания, разума и божественной истины. В Средние века возникли университеты, которые стали центрами образования и передачи знаний. Эти учебные заведения играли ключевую роль в сохранении и развитии знаний, особенно в области философии и теологии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=