Гуманитарные ведомости. Вып. 2 (46) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (46), июль 2023 г. 48 С. Л. Григорьев Российский государственный аграрный университет – МСХА им К. А. Тимирязева Д. В. Котусов Российский государственный аграрный университет – МСХА им К. А. Тимирязева ЭКРАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБЩЕСТВА ПЕРЕЖИВАНИЙ» Цель исследования, лежащего в основе статьи – показать, как экспансия экрана во всех сферах культуры обусловила повышение градуса эмоциональности в политике, искусстве, науке и масс-медиа. Активное использование современных технологий теперь уже во всех сферах жизни, средствах массовой информации, видах искусства и жанрах, возможных только при наличии экрана (кинематографе, компьютерных и мобильных играх, онлайн-сервисах), неминуемо переосмысляет отношения между человеком и культурой, человеком и человеком, человеком и техникой. В статье исследовано, как в философии, социологии и культурологии определяются новые рамки взаимодействия человека и техники; опасности и новые возможности экранного техницизма. Концептуальной новизной статьи, в рамках философского анализа культуры через обращение к истории эмоций, является анализ эмоционального элемента, напрямую зависящего от популяризации экрана и его проникновения в культуру. Ключевые слова: экранная культура, эмоции, аффективность, экранное потребление, экранное время, социальная тревожность, эмоциональность, virtue signaling. Sergey L. Grigoryev , Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Russian Timiryazev State Agrarian University”, (Moscow , Russian Federation) Dmitriy V. Kotusov Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Russian Timiryazev State Agrarian University”, (Moscow , Russian Federation) SCREEN CONSUMPTION AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF THE "EXPERIENCE SOCIETY" The purpose of the study underlying the article is to show how the expansion of the screen in all areas of culture has led to an increase in the degree of emotionality in politics, art, science and mass media. The active use of modern technologies in various spheres of life, types of art and genres that are possible only with the presence of a screen – cinema, computer and mobile games, online services – inevitably rethinks the relationship between man and culture, man and man, man and technology. The article explores how a new framework for the interaction of man and technology is defined in philosophy, sociology and cultural studies; dangers and new possibilities of screen technology. The conceptual novelty of the article is the analysis of the emotional element, which directly depends on the popularization of the screen, its penetration into culture, the appeal to the history of emotions for the purpose of a philosophical analysis of culture.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=