Гуманитарные ведомости. Вып. 2 (46) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (46), июль 2023 г. 26 ориентированной на: приобретение знаний, необходимых для решения современных задач; разработку современных технологий обучения; развитие самостоятельности и творческой активности студентов. Это обусловливает необходимость положить в основу преподавания гуманитарных дисциплин следующие принципы: максимальная возможность реализации государственного стандарта по гуманитарным дисциплинам; использование многообразных форм работы, обеспечивающих активное усвоение знаний и творческий поиск в решении проблемы; альтернативность излагаемых в лекционных курсах концепций и позиций, обеспечивающая активацию выработки личностной позиции студента. Выявляя содержательную роль гуманитарных дисциплин в контексте государственной культурной политики в сфере науки и высшего образования с учетом экспликации вышесказанного, можно сделать вывод, что принципы организации жизнедеятельности и прецеденты реальной жизни не принадлежат единой доктринальной плоскости, поэтому мы лишь обозначили некоторые смысловые точки соприкосновения, выявляя в концепции высшего образования потребности не только идеологической культуры, но и методологической в целом. Литература 1. Кочергин А. А., Кочергин А. Н. Конструктивность философии как учебной дисциплины // Проблема конструктивности научного и философского знания : сб. статей. Курск: КГУ, 2004. Вып. 3. С. 26–47. 2. Кузнецов А. В., Мороз В. В. О гуманитарном потенциале взаимодействия философского и физико-математического // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2019. № 4 (50). С. 24–31. 3. Кузнецов А. В., Шилишпанов Р. В. Педагогические профессиональные сообщества и проблема концептуализации опыта личности в свете научной рациональности // Что такое сообщество? Социальная герменевтика, власть и медиа : сб. материалов Междунар. науч. конф. Белгород: Эпицентр, 2019. С. 145–147. 4. Петров М. К. Человекоразмерность и мир предметной деятельности // Человек. 2003. № 1. С. 5–18. 5. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ : (последняя редакция) // Гарант.ру : информ.-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 21.06.2023). 6. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ : (последняя редакция) // Гарант.ру : информ.-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/135916/ (дата обращения: 21.06.2023). 7. Шацкий Е. Утопия и традиция : пер. с польского. М.: Прогресс, 1990. 454 c.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=