Гуманитарные ведомости. Вып. 2 (46) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (46), июль 2023 г. 20 А. В. Кузнецов Белгородский государственный национальный исследовательский университет ЧЕЛОВЕКОРАЗМЕРНОСТЬ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) Данная статья посвящена проблемам человекоразмерности современной науки и образования, связанным с внедрением в эти сферы культуры гуманистических начал, степени их утверждения на современном постсоветском культурном пространстве высшего образования. В рамках философско- антропологических потенций осуществляется анализ структуры образовательной сферы во взаимосвязи концепции государственной культурной политики с целями высшего образования. Выявляется содержательная роль гуманитарных дисциплин при концептуализации государственной политики в сфере высшего образования. Ключевые слова: концептуализация, человекоразмерность, гуманизация, философская антропология, методология социально-гуманитарных наук, образование. А. V. Kuznetsov Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia) THE HUMAN DIMENSIONALITY OF SCIENCE AND HIGHER EDUCATION IN THE CONTEXT OF CULTURAL POLICY (PHILOSOPHICAL AND ANTHROPOLOGICAL ANALYSIS) This article is devoted to the problems of human dimension of modern science and education, associated with the introduction of humanistic principles in these spheres of culture, the extent of their approval in the modern post-Soviet cultural space of higher education. There is analyzed the structure of educational sphere in the context of philosophical and anthropological concepts, as well as the correlation between the concept of state cultural policy and goals of higher education. The paper reveals the meaningful role of humanities disciplines in conceptualization of state policy in the sphere of higher education. Keywords : conceptualization, human dimensionality, humanization, philosophical anthropology, methodology of social-humanitarian sciences, education. DOI 10.22405/2304-4772-2023-1-2-20-27 Развитие современной науки и техники, являясь результатом человеческой деятельности, с практической точки зрения обусловлено интересами и ценностями человека, которые, в конечном счете, определяют направление научных исследований. Естественнонаучное знание является основой науки и техники, но оно невозможно без понимания человеческой природы, человекоразмерности науки. Понимание термина «человекоразмерность» предложил М. К. Петров, руководствуясь известными ограничениями человека как естественного существа «на социальные структуры коллективной жизни и деятельности» [4]. В этом смысле философия,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=