Гуманитарные ведомости. Вып. 1 (45) 2023 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (45), апрель 2023 г 70 отрицательных мотиваций и способствовать формированию просоциальных установок. В исследовании приводится перечень возможных путей организации учебно-воспитательной среды вуза с целью формирования «картины мира», отвечающей нормативным идеалам современного российского общества. Литература 1. Андреев А. Л., Лащук И. В. Студенческая молодежь России и Белоруссии: картины мира, ценностные установки, стратегии самореализации. Ч. 1 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Т. 7, № 1 (25). С. 72-82. 2. Ершов В. Л. Философские основы аксиологического подхода в образовании // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2011. Т. 8, № 3. С. 107-111. 3. Звягинцева Е. П. Аксиология и становление личности в процессе иноязычного профессионально ориентированного обучения студентов вуза // Аксиология иноязычного образования : сб. науч. тр. участников V Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 22 июня 2016 г. М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016. С. 427-433. 4. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с. 5. Новейший энциклопедический словарь. М.: АСТ, 2014. 1424 с. 6. Селиванова З. К. Сравнительный социологический анализ культурного профиля студенческих субкультур России и Белоруссии // Вестник Московского энергетического института. 2020. № 1. С. 109-117. 7. Жизненные перспективы, ценности и цели молодежи Сибири (по данным исследования в Сибирском федеральном округе) / Н. Д. Скосырева [и др.] // Идеи и идеалы. 2022. Т. 14, № 2-2. С. 411-428. 8. Фоменко В. Г. Проблемы формирования гуманистических ценностей студенческой молодежи в контексте культурно-исторических преобразований // Грани познания. 2019. № 5 (64) . С. 37-40. 9. Яковлева И. В. Патриотизм, гражданственность, достоинство как аксиологические основы института образования // Философия образования. 2019. Т. 19, № 1. С. 41-57. References 1. Andreev A. L., Lashchuk I. V. Studencheskaya molodezh Rossii i Belorussii: kartiny mira, tsennostnyye ustanovki, strategii samorealizatsii [Russian and Belorusian students: world views, system of values, self-actualization strategies], part 1. Sotsiologicheskaya nauka i sotsialnaya praktika, 2019. Vol. 7. No. 1 (25). Pp. 72-82. [In Russian] 2. Yershov V. L. Filosofskiye osnovy aksiologicheskogo podkhoda v obrazovanii [Philosophy of the axiological approach in education]. Vestnik of North- Eastern Federal University, 2011. Vol. 8. No. 3. Pp. 107-111. [In Russian]

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=