Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (44) 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (44), декабрь 2022 г. 145 На современном этапе быстро формирующиеся процессы туристского и, в том числе, музейного кластерообразования в различных регионах России, обусловлены как обширным спектром полномочий в отношении выбора стратегии и тактики развития кластеров в совокупности со специфическими условиями ресурсного обеспечения, и клиентоориентированностью, так и актуализации значения разработок методов типологизации музейных кластеров. «Типологический подход предполагает разделение объектов на группы, где объекты имеют множество качественных и неколичественных характеристик, сходных между собой» [12]. При типологии музейных кластеров, безусловно, следует учитывать множество характеристик и специфических качеств. С этой целью следует выделить определённые классификационные показатели. Среди которых предлагаются следующие: 1. Расположение и логистика. 2. Целевые группы, популярность среди посетителей. 3. Тип музея. 4. Спектр и направления предоставляемых услуг. 5. Правовая принадлежность. 6. Информационная доступность. 7. Роль в сохранении аутентичной социокультурной среде региона [14, с. 27-32]. Представленная типология музейных кластеров предварительна, но уже сейчас можно сказать, что она позволяет оценить музеи как перспективный элемент для реализации кластерной системы и выявить схожие по совокупности признаков типы, обладающие общими параметрами развития. Каждый туристско-музейный кластер должен состоять из заведений общественного питания, торговых центров, сувенирных лавок, гостиниц, туристических служб и выставочных залов, образующих единый культурный комплекс. В Европе популярно объединять тематические музеи и культурные центры на одной территории для воссоздания исторической атмосферы [11, с. 378-382]. Выводы. В заключение можно сказать, что на сегодняшний день существует потребность в исследованиях по проектированию продуктивного сотрудничества между федеральным правительством, региональным представительством, муниципалитетами, экономическими структурами и общественными институтами в рамках реализации культурно-индустриальной кластерной политики в сфере культуры и музейной деятельности. Немногочисленные работы в Российской Федерации и за рубежом отражают теоретико-методологические основы формирования и реализации кластерной политики в музейной сфере и туризме. Представляется необходимым проведение дальнейших теоретических и прикладных исследований деталей формирования и развития государственной поддержки кластерной структуры музейного дела в Крыму и по всей России. Также заметим, что на сегодняшний день существует потребность в исследованиях в отношении организации продуктивного взаимодействия между федеральным правительством, регионами, органами местного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=