Гуманитарные ведомости. Вып. 4 (44) 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (44), декабрь 2022 г. 129 косвенно связано с существенными проблемами: проблема социальной справедливости, проблема природы власти, влияние среды на мораль и наши отношения с другими людьми. Этика, эстетика, политическая философия показывают нам, что игры за власть, моральные проявления людей, развитие личности являются контекстуализированными практиками, связанными с определенной социальной и материальной организацией. В этом смысле город представляет собой форму жизни в витгенштейновском смысле, поощряющую усложнение и плюрализациюредуктивных и монолитных эссенциализмов [6]. Таким образом, философы весьма заинтересованы в изучении работ в области наук о городе, чтобы с их помощью переосмыслить определенное количество классических концепций своей дисциплины и уловить современное состояние дел: урбанизацию планеты. Вместе с тем, осмысление понятия «город» имеет под собой историю, уходящую гораздо дальше XX или даже XIX веков. Современное представление о городе является не столько преемственностью, сколько следствием тех фундаментальных изменений в философии, которые происходят в Новое время. Несмотря на вышесказанное, чтобы выхватить смысл понятия «город» в философии Нового времени нам следует схематично обозначить место философии Нового времени в философском процессе. Философия Нового времени располагается между античной и средневековой философией с одной стороны и философией Постмодерна. В данном контексте, дабы избежать лишнего нагромождения, мы уточним, что философия Нового времени изначально строилась на осмысление границы между собой и временем предшествующем. Поэтому без понимания этого контраста невозможно понять смысл никакого понятия. Все предшествующие типы философствования, так или иначе соотносятся с базовыми идеями, высказанными Платоном. Все приблизительно можно свести к платонизму. Потому необходимо очертить самым общим образом, что такое платоновская топика и то, как Платон понимал город. Историю употребления понятие «город» философами, следует начинать с труда Платона «Государство». В нем Платона интересует организация идеального города-государства, но лишь в той мере, в какой он представляет собой увеличительное зеркало, позволяющее перенести справедливость в масштабе не личностном, но социальном. Действительно, как утверждал Сократ, поскольку справедливость является атрибутом не только отдельного человека, но и города в целом, ее будет легче изучать в этих более широких рамках. Таким образом, главные герои диалога сначала попытаются понять природу справедливости в городе, прежде чем исследовать ее в личности, «чтобы увидеть сходство великого в образе малого» [14, с. 117]. Отсутствие возможности ответить на вопрос о справедливости, когда речь идет о душе прямо, заставляет Платона переосмыслить вопрос справедливости и поставить его, как проблему устройства города, чтобы в нем царила справедливость. От справедливого города к справедливому человеку, как следствие справедливых форм правосудия, что позволяет нам говорить о соотношение между городом и человеческой душой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=