Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (43) 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (43), ноябрь 2022 г 49 М. И. Ромашин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОЕННОЕ КИНО КАК ЖАНР Цель исследования – выделить особенности военного кино в жанровой системе современного кинематографа. Новизна работы заключается в том, что военное кино в статье рассмотрено как жанр, выделенный среди прочих по содержанию, а не по форме: его сюжет обязательно содержит отсылку к реальным историческим событиям конкретного вооруженного конфликта. Рамка жанра представляет собой месседж, определяющий взаимосвязи в системе автор(ы) – кинотекст – интерпретатор (зритель). В результате , на основе анализа работ теоретиков культуры, киноведов, философов определено, что хотя «целевое послание» фильма о войне задано определенным набором типовых сюжетных ходов и персонажей, но интеллектуально, эмоционально, драматически оно может занимать положение между разными ценностными «полюсами»: насилие, геройство, патриотизм, победа; слабость, жертвенность, пацифизм, поражение. Ключевые слова : жанр, кинофильм, военное кино, кинотекст, пострструктурализм, сюжет, персонаж M. I. Romashin Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) COMBAT MOVIE AS A GENRE The purpose of the study is to identify the features of the combat movie in the genre system of modern cinema. The novelty of the work lies in the fact that the combat movie in the article is considered as a genre distinguished from others by content, and not by form: its plot necessarily contains a reference to real historical events of a particular armed conflict. The frame of the genre is a message that determines the relationship in the system author(s) – film text – interpreter (viewer). As a result , based on the analysis of the works of cultural theorists, film critics, philosophers, it was determined that although the “target message” of a film about the war is set by a certain set of typical plot moves and characters, but intellectually, emotionally, dramatically, it can occupy a position between different value systems "poles": violence, heroism, patriotism, victory; weakness, sacrifice, pacifism, defeat. Keywords : genre, film, combat movie, film text, post-structuralism, plot, character DOI 10.22405/2304-4772-2022-1-3-49-59 Истории о войне существуют столько же, сколько люди воюют друг с другом. Зону конфликта не случайно называют «театром боевых действий». В

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=