Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (43) 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (43), ноябрь 2022 г 37 Выводы. Таким образом, в процессе исследования, посвященного экранному типу личности, мы пришли к следующим выводам: 1. Развитие экранной культуры посредством анализа таких ее форм, как кино, телевидение и интернет, можно рассматривать с позиции смены определенных типов личности. 2. В кинематографической форме экранной культуры преобладает тип личности «человек воображающий», к которому относится кинозритель, отмеченный чувственностью, образностью, творческим характером мышления. 3. В телевизионной форме развития экранной культуры на смену «человеку воображающему» приходит «человек иллюзорный», который существует в искусственно сконструированной среде масс медиа и живет иллюзорными фантазиями, вызванными соприкосновением с реальной действительностью «здесь и сейчас». 4. Пространство интернет конституирует новые типы личности, обладающие особенными характеристиками. К таким типам личности относятся пользователь, геймер и блогер. 5. Каждый из типов личности обладает собственными характеристиками и выполняет свои функции в экранной культуре, при этом всех объединяет активность и продвинутость в использовании технических средств, обеспечивающих адаптацию к интернет-коммуникации. 6. Все эти типы личности сосуществуют в современной культуре и формируют новый антропологический тип – «человек экранный», транслирующий смыслы и ценности, которые складывались в культуре на протяжении всего ХХ и начала текущего XXI века. Литература 1. Аронсон О. Кинематографический образ: переизобретение чуда // Экранная культура. Теоретические проблемы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. С. 206-226. 2. Деникин А. А. Могут ли видеоигры быть искусством? // Международный журнал исследований культуры. 2013. № 2 (11). C. 90-96. 3. Жижина М. В. Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 432-436. 4. Михалкович В. Время телевидения // Экранная культура. Теоретические проблемы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. С. 226-252. 5. Огнев К. К. Экранная культура: становление и основные этапы развития // Символ науки. 2016. № 8. C. 165-167. 6. Плужникова Н. Н. Человек и техника: новый антропологический поворот в культуре // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2021. № 6. С. 123- 128. 7. Помелов В. А. Геймер: игроман или креативная личность? // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 3 (39). С. 76-81.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=