Гуманитарные ведомости. Вып. 3 (43) 2022 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (43), ноябрь 2022 г 113 Как видим, синхронное и асинхронное ДО, образующие Phygital пространство, формируют правила цифрового этикета в котором «ценность Другого/ Других не теряет своего значения, но имеет не только прямой, но и опосредованный новыми технологиями характер» [6, с. 18]. Уважительное, честное, тактичное взаимодействие в виртуальном образовательном пространстве, безусловно, способствует единству интересов преподавателя и студентов в учебном процессе и положительным образом влияет на освоение учебной программы в ДО. Вместе с тем, риски «коммуникативных провалов» (не достижение коммуникативной цели, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками образовательного процесса online), указывают на необходимость разработок или дополнения кодексов этики, правил поведения в виртуальном образовательном пространстве университета; включения в учебный план курсов, способствующих овладению знаниями, навыками и умениями эффективного взаимодействия в виртуальном пространстве («Цифровой этикет», «Цифровая грамотность» и т.п.) Выводы . Цифровой этикет – новый вид этикетной коммуникации, который возникает в Глобальной сети Internet поколения Web 3.0 и обеспечивает возможность эффективной коммуникации в тех сферах, которые связаны с использованием современных цифровых технологий, образующих виртуальной пространство Phygital. Интерактивные формы дистанционного образования (синхронное и асинхронное ДО), образующие виртуальное образовательное пространство, формируют цифровую культуру и правила цифрового этикета, которые способствуют эффективному взаимодействию преподавателей и студентов, что отражается на успешном освоении учебной программы в формате online. Характерные особенности функционирования нравственных правил в виртуальной образовательной среде не изменяют их сущности: опосредованные цифрой они являются отражением и продолжением нравственных отношений в реальности. Цифровой этикет как эквивалент традиционных нравственных норм в виртуальном образовательном пространстве университета, является неотъемлемым компонентом цифровой трансформации высшего образования и требует своего оформления в виде кодификации норм и правил поведения в цифровой реальности. Литература 1. Вьюшкова Л. В., Вьюшков А. А. Теоретические и практические аспекты изучения цифрового этикета // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2022. Т. 16, № 2. С. 85-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48291696 (дата обращения: 10.08.2022). 2. Итинсон К. С. WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0: этапы развития веб- технологий и их влияние на образование // Карельский научный журнал. 2020. № 1 (30). С. 19-21. 3. Крылов Д. А. Виртуальное образовательное пространство как инновационная составляющая техногенной образовательной среды ВУЗа //
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=