Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 166 питательную среду для разного рода манипулятивных действий «извне», «со стороны» информационного-медийного пространства. Во-вторых, при анализе молодежной субкультурной свободы также име- ет значение то обстоятельство, когда стихийно-массовая экспансия информаци- онно-сетевых потоков усугубляет буквально все «молодежные риски» в плане манипулирования сознанием, разрушения психического состояния молодой личности. Как пишут ростовские философы: «Молодежь стала поколением со- циальных сетей, проводя в нем большую часть жизни» [7, с. 88]. Иными словами, как культурно-исторический феномен, молодежная суб- культура может интерпретироваться как своего рода конгломерация, состав ко- торой образуется сообществами, преднамеренно избирающими стиль и ценно- сти, идеалы, предпочитаемые меньшинством, выступающим потребителем об- щественных ценностей, но одновременно является активным участником поли- тического, социального и культурного сообщества, в котором формирование ценностных структур во многом обусловливает Интернет-сеть, как важный фак- тор социализации молодѐжи. С позиции философского понимания субкультурный комплекс можно характеризовать, по меньшей мере, с трех сторон в качестве целостного фено- мена: а) дискурсного образования, б) знаково-символической системы, в) реально-идеальной субстанции, выступающей неотъемлемой частью много- гранного бытия современной культуры и стремящейся к смягчению демаркаций между всеми духовными и познавательными дискурсами [подробнее: 10]. При- мечательно, что сегодня активизируется аналитика «мобильной и множествен- ной субкультурной идентичности, с учетом текучести и транзитивности социо- культурной среды» [3, с. 229]. Она же, как мы показали, приглашая «играть по еѐ правилам», зачастую неоднозначного и сомнительного свойства с точки зре- ния укрепления климата духовной и информационной безопасности, включает духовное, физическое и душевное здоровье человека. Таким образом, представляется, что именно в этом «этическом» нюансе и состоит главная «зона молодежных рисков», создающая вескую мотивацию для концептуального исследования проблемы трансформации виртуальной суб- культурной свободы и аксиологии «сети» как таковой. Литература 1. Беляев И. А. Культура, субкультура, контркультура // Духовность и государственность : сборник научных статей. Вып. 3. Оренбург: Филиал УрАГС, 2002 . С. 6-9. 2. Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры [Электронный ресурс] // Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского : офиц. сайт. URL: http://book.uraic.ru/project/conf/txt/005/archvuz26_pril/32/template_article- ar%3DK21-40-k24.htm (дата обращения: 28.03.2022). 3. Гусельцева М. С. Субкультуры: культурно-психологические трансформации современности в свете методологии латентных изменений // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2019. Т. 9, вып. 3. С. 229-242.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=