Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 148 возможных вариантов к серии End Game: « A visit from an old friend forces Beth to reckon with her past and rethink her priorities, just in time for the biggest match of her life » . В классе идѐт дискуссия и обсуждение по вопросам преподавателя. Основная цель – дать характеристику персонажей, используя активную лексику, дать оценку их поступков. Например, студентам можно предложить сгруппировать лексику из списка по критерию положительной или отрицательной оценки; подобрать из списка и/или из текста лексику, характеризующую определенных персонажей / их поведение / эмоциональное состояние / внешность / определенные этапы жизни персонажей и т.п. Здесь же важно составить образ героя, отражающий его связь с культурой нации в целом. К примеру, Элизабет Хармон – индивидуальный герой. Она не имеет друзей, предпочитает добиваться всего самостоятельно. Это отражает менталитет американской нации. Они не работаю в команде, они играют каждый сам за себя и друг против друга. Выявив эти особенности, студенты составляют описание интересующего концепта. Следующий этап предполагает включение обратной связи со студентов. Учитель обращается к ученикам с предложением самостоятельно сформулировать концепцию и привести свои примеры, иллюстрирующие только что изученный материал. Заключительный этап работы над сериалом After watching stag состоит в аккумулировании материала, полученного в рамках курса и рецензировании сериала. Поэтому, во-первых, необходимо обсудить со студентами весь сериал целиком, то есть задать вопросы по содержанию фильма. Например: Is the Queen’s Gambit a true story? What are the green pills Beth takes? итд. Сюда же следует добавить задания на развития навыков критического мышления. Вызывают интерес задания, которые связаны с анализом студентами интервью актеров фильма. Применительно к нашей теме, например, интервью с исполнительницей главной роли Бет Хармон Аней Тейлор-Джой [7], которое открывает многочисленные образовательные возможности. Студенты получают доступ к аутентичному тексту, имеют возможность получить социокультурные знания, оценить темп речи, акцент, интонационную окраску. Список возможных заданий по интервью очень широк. Нами использовались задания типа «верно», «неверно», тестовые задания открытого и закрытого типа, вопросы на установление общего понимания. Например, How popular is this series in the world? How good was Anya Taylor-Joy at chess before filming? What is Anya’s attitude towards the plot? Was she nervous to do speed chess? Does she play chess in real life? How good is she at it? На заключительном этапе работы над фильмом студенты вспоминают положительные и отрицательные отзывы, обмениваются своим мнением в малых группах. Целесообразно организовать дискуссию, предложив охарактеризовать действия героев. Очень важно на этом этапе предложить студентам словосочетания и структуры, необходимые для ведения дискуссий. При этом необходимо обращать внимание на их активное использование. Таким образом, студенты овладевают основными навыками общения, необходимыми не только в повседневной, но и профессионально-ориентированной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=