Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 133 переосмыслить его в соответствии с реалиями демократического общества при рыночной экономике и формированием нового праздника календарь. Исследователь Т. Золотова, полагает, что современная мировая тенденция такова, что молодые поколения идентифицируют себя через набор стандартизированных универсальных ценностей «граждан мира» [4]. Необходимо понимать, что такого рода современное социальное существование постоянно компенсируется устойчивостью фундаментальных основ, одной из которых является осознание личности в современном мире, как национальной идентичности, принадлежности к определенной этнической группе с ее характерными культурными особенностями и исторической судьбой. Процесс формирования праздничной культуры с точки зрения социально-культурной деятельности включает в себя несколько аспектов: праздничная культура является отражением социального заказа общества; во- вторых, воплощение праздничной культуры poseable достичь посредством театральных постановках и могучим воспитательным стимулом для межличностных отношений в студенческой среде; в-третьих, участие в праздничных мероприятиях, следует понимать как важнейшая составляющая праздничного формирование культуры путем укрепления социокультурных ценностей в сознании молодежи. Зачастую именно основополагающая культурная часть, а именно культура праздников составляет основы формирования социальной культуры современной молодежи. Изучив состояние разработки проблемы формирования праздничной культуры, можно сказать, что, во-первых, современные исследования, предметом которых является процесс формирования праздничной культуры, позволили выделить три основных аспекта этой проблемы: теоретическое изучение праздника феномен, теоретическое изучение праздничной культуры и ее особенностей в учебно-воспитательном процессе, а также вопросы совершенствования процесса в практической деятельности учителя. Праздничная культура начинает становиться междисциплинарным феноменом в гуманитарных исследованиях и рассматривается современными авторами в таких аспектах, как фестиваль, праздник, гендер, досуговые предпочтения молодежи. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на разнообразие работ, затрагивающих различные теоретические и прикладные аспекты праздничной культуры, в настоящее время практически нет исследования по систематическому изучению этого явления. А. С. Макашова, в своей работе, отмечает, что в конце XX века русская праздничная культура постепенно стала частью глобального процесса социокультурного развития. Причиной его исключительной важности является разделение событий российской истории в XX-м и XXI-м веках: революционное изменение политического режима 1917 года, участие в кровавой Второй мировой войне, советский тоталитарный период, распад СССР и кризис девяностых годов [7]. И мы видим, что в последние годы проблема исторического формирования культурного процесса для России становится все более актуальной.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=