Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 125 a. Квест, игры направленные на развитие логики, внимательности и творческого мышления (Эскейп-рум). 4. Интерактивное кино и визуальные новеллы – игры, сосредоточен- ные на визуальной или текстовой нарративной составляющей, кинематогра- фичным рассказом истории с предварительно срежисированным участием иг- рока. 5. RPG / Ролевые игры: а. Action-rpg; б. Классические; в. Roguelike; г. Японские; д. Тактические командные. 6. Action / Экшены – игры, которые с видом от первого или третьего лица погружают игрока в некоторую историю, где взаимодействие с миром и разумным окружением осуществляется в первую очередь через прямое дей- ствие, а не через диалоги или отыгрыш роли как в игровых новеллах или роле- вых играх. Поджанрами являются: а. Шутеры; б. Стелс; в. Тактический шутер; г. Экшен-эдвенчур; д. Hack and Slash/Slay или Beat „em up / Brawler; е. Shoot „em up; ж. Королевская битва. 7. Fighting/ Файтинги – симулятор персонализированного бойцовского поединка. 8. Тактические игры: а. MOBA; б. Tower Defense. 9. Стратегические игры: а. Экономические; б. Градостроительные; в. Многоуровневые; г. Гло- бальные стратегии; д. Цивилизации; е. Непрямого управления. 10. Wargame/Варгеймы – игры, в которых с предельно возможной для механики степенью достоверности моделируется тот или иной исторический конфликт или прогнозируются особенности конфликтов будущего. Весь игро- вой процесс сосредоточен на симуляции военных действий, а иные уровни – социальный, культурный, политический, экономический, как правило, отсут- ствуют. 11. Sandbox/«Песочницы», т.е. игры, помещающие игрока в большой открытый мир без явно выраженной задачи и конечной цели. Чаще всего они предполагают возможности для творческой, строительной, исследовательской деятельности игрока: а. Survival game/«Выживалки» – игры, в которых единственной задачей игрока является выжить во враждебной природной или антропогенной среде. 12. Менеджеры – экономическое и кадровое управление железной до- рогой, тематическим парком, футбольной командой и т.д. 13. Симуляторы: а. Спортивные; б. Технические; в. Ходьбы; г. Паркура и акробатики; д. Космические; е. Меха – «огромных боевых человекоподобных роботов»; ж. По- литический; з. Свиданий; и. Танковый; к. Авиа; л. Экономический; м. Бога; н. Авто; о. Мото; п. Виртуальный питомец. 14. Эротические. Таким образом, можно выделить несколько десятков жанровых катего- рий и подкатегорий, связанных с двумя основными критериями – игровой меха-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=