Гуманитарные ведомости. Выпуск 2(42). 2022 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 2 (42), июль 2022 г. 119 И. Е. Мищенко Челябинский государственный институт культуры ВОЕННЫЕ ВИДЕОИГРЫ: ТИПОЛОГИЯ И ЖАНРОВАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ Целью данного исследования является выявление топологии военных ви- деоигр. Научная новизна заключается в том, что определены медиахарактеристики игр, представлена авторская типология видеоигр, обоснована жанровая локализация военных видеоигр в общей типологии видеоигр, их содержание. В результате авто- ром исследования выявлено, что конкретного жанра военных видеоигр не существу- ет, так как все эти игры отличаются по игромеханическому ядру (gamecore), укруп- ненной и конкретной тематике. Они могут быть историческими и фантастическими, персонифицированными и командными. Автором представлено предположение о том, что военные видеоигры не способствуют созданию рисков в воспитании подрас- тающего поколения или пропаганде неправильных ценностей, противоречащих тра- диционным для российского общества. Как подтверждение данной гипотезы автор приводит в пример инициативу Минцифры, поддержанную Правительством РФ и Администрацией Президента РФ. Ключевые слова : армия, видеоигра, военные видеоигры, жанры военных ви- деоигр, репрезентация армии в видеоиграх, типология видеоигр, медиахарактери- стики видеоигр, варгеймы. I. E. Mishchenko Chelyabinsk State Institute of Culture, (Chelyabinsk, Russia) MILITARY VIDEO GAMES: TYPOLOGY AND GENRE LOCALIZATION The purpose of this study is to identify the topology of military video games. The scientific novelty lies in the fact that the media characteristics of games are determined, the author's typology of video games is presented, the genre localization of military video games in the general typology of video games, their content is substantiated . As a result , author of the study revealed that there is no specific genre of military video games, since all these games differ in their game core (gamecore), enlarged and specific topics. They can be historical and fantastic, personalized and commanding. The author presents an assumption that military video games do not contribute to the creation of risks in the upbringing of the younger generation or the promotion of wrong values that are contrary to traditional Russian society. As a confirmation of this hypothesis, the author cites as an example the initiative of the Ministry of Digital Development, supported by the Government of the Russian Federation and the Administration of the President of the Russian Federation. Keywords: army, video game, military video games, military video game genres, army representation in video games, video game typology, video game media characteristics, war games. DOI 10.22405/2304-4772-2022-1-2-119-131 Введение. В начале XXI в. человечество столкнулось фундаментальной трансформацией системы медиа: традиционные медиа индустриальной эпохи – газеты и журналы, радио и телевидение – играют все меньшую роль как в ин- формировании людей об актуальных новостях, так и в формировании картины мира Homo Digitus. Социальные сети и интернет-медиа все более привлекают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=